Метод анализа иерархий: Методические указания к выполнению лабораторной работы № 3

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ

Цель работы: ознакомиться с данным методом и научиться его применять для решения практических задач.

Задание

1. Изучить теоретический материал, изложенный в файле «МЕТОД АНАЛИЗА ИЕРАРХИЙ.doc».

2. Определить цель проведения анализа (придумать практическую задачу, которую необходимо решить).

3. Определить параметры второго уровня (критерии выбора) и параметры третьего уровня (варианты выбора).

Важно! И тех и других параметров должно быть не меньше 3-х.

4. Построить иерархическую модель данной задачи, основываясь на теоретическом материале.

5. Запустить файл «mai.exe».

6. Ввести исходные данные по вашей задаче согласно инструкциям программы.

Важно! Вводите ваши фамилии и номер группы корректно, они необходимы для получения подтверждения о правильно выполненной лабораторной работе.

Важно! При заполнении матриц оценок 2-го и 3-го уровней можно вводить только целые числа, обратные значения вычисляются автоматически.

7. По окончании ввода (заполнении всех матриц оценок), исходные данные экспортируются в MS Excel. В открывшемся файле «Книга1.xls» произведите расчёты с помощью формул по методу анализа иерархий (см. теоретический материал). Пользуйтесь примечаниями. Они указывают, какие именно значения должны содержаться в ячейках.

Важно! Рассчитанные значения должны располагаться в жёлтых ячейках, которые обозначены соответствующими заголовками, это необходимо для проверки ваших расчётов.

 8. По окончании вычислений вернитесь к окну программы «mai» и нажмите кнопку «Готово». Программа проверит правильность ваших расчётов. Верно вычисленные значения будут отмечены зелёным цветом, неверно вычисленные – красным.

9. Исправьте ошибки, допущенные в расчётах, если они имеются, и повторно нажмите кнопку «Готово».

10. Когда все расчёты в файле «Книга1.xls» будут проведены правильно, программа выдаст окно-подтверждение о верно выполненной лабораторной работе. Скопируйте это окно.

11. Сохраните файл MS Excel под своим именем.

12. Оцените полученные величины отношений согласованности (ОС) и вектора глобальных приоритетов, сделайте выводы.

Содержание отчёта

1) Цель лабораторной работы.

2) Содержательная постановка задачи, т.е. вербальное описание цели проведения анализа, критериев и вариантов выбора.

3) Иерархическая модель задачи.

4) Все таблицы, содержащиеся в файле MS Excel.

5) Копия окна, подтверждающего верно выполненную лабораторную работу.

6) Выводы по работе.

Похожие материалы

Информация о работе