Автоматизация документооборота отдела снабжения промышленного предприятия, страница 3

Изменения во внутреннее ИО также вносятся сотрудниками отдела снабжения по мере необходимости.

Резервные копии информации хранятся на внешнем запоминающем устройстве. В случае повреждения восстановление осуществляется при помощи резервной копии.

1.5.2. Требования к лингвистическому обеспечению системы

1.5.2.1. Способы организации диалога с пользователем

Система разрабатывается для внешнего пользователя, который является специалистом по обработке информации определенного вида.

Общение системы с внешним пользователем осуществляется с помощью экранных форм, в которых используется русский язык и понятный интерфейс.

Основные элементы интерфейса для организации диалога с пользователем: поле, поле со списком, флаги, кнопки.

1.5.2.2. Языки разработки ИС

Используются языки среды Microsoft Office Access 2007 (а именно: SQL, Visual Basic).

1.5.2.3. Кодирование и декодирование данных

Требования не предъявляются.

1.5.2.4. Требования к языкам описания предметной области

Используемые форматы для представления данных: текстовый, числовой, денежный, процентный, формат даты. Дата записывается в формате: чч.мм.гггг, где чч – число, мм – месяц, гггг – год.

Используемая система счисления – десятичная. Дроби записываются с использованием точки и округляются до четырех знаков после запятой.

Язык: русский.

1.5.2.5. Языки ввода – вывода

Для ввода информации используются заранее разработанные экранные формы, содержащие поля ввода, поля со списком, кнопки, флаги и др. элементы.

Предусматривается вывод сообщения пользователю об ошибке системы или предупреждений о некорректности входных данных.

1.5.2.6. Языки манипулирования данными

Внешний пользователь формирует запросы на языке предметной области, которые автоматически переводятся на язык SQL.

1.5.3. Требования к программному обеспечению системы

Для работы системы на ПК пользователя должны быть установлены:

- операционная система Windows XP/Vista/7;

- Microsoft Office 2007/2010;

- пакет антивирусных программ (желательно для того, чтобы избежать ошибок в работе программы из-за вирусов).

1.5.4. Требования к техническому обеспечению системы

Техническое обеспечение системы:

- персональный компьютер для каждого пользователя (процессор, монитор, клавиатура, мышь, ОЗУ не менее 512 Мб, накопитель на жестком диске не менее 50 Гб);

- источник бесперебойного питания;

- принтер;

- сетевое оборудование для подключения к локальной сети (кабель);

- средство связи – телефон, факс.

1.5.5. Требования к организационному обеспечению

1.5.5.1. Структура и функции подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающие её эксплуатацию

Организационная и функциональная структура предприятия остается без изменений. Сопровождением технических средств и программного обеспечения занимается отдельный специалист отдела ИТ или технического отдела.

1.5.5.2. Организация функционирования системы и порядок взаимодействия персонала ИС и персонала объекта автоматизации

Сотрудник отдела ИТ предприятия поддерживает систему в рабочем состоянии. За актуальностью информации следят пользователи системы. В случае неисправностей, которые сотрудник отдела ИТ не может исправить, необходимо связаться с разработчиком системы.

1.5.6. Методическое обеспечение

Методическим обеспечением являются инструкции для работы пользователя и инструкция по установке системы.

1.6. Состав и содержание работ по созданию системы

Состав и содержание работ по созданию системы приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Состав и содержание работ по созданию системы

№ п/п

Наименование стадии проектирования

Наименование документа

Форма представления

Срок представления

1

Исследование и обоснование создания АС

-

-

-

2

Техническое задание

Техническое задание

Бумажный документ

Апрель 2011 г.

3

Эскизный проект

-

-

-

4

Технический проект

Описание информационного обеспечения системы

На электронном и бумажном носителях

Апрель 2011 г.

Описание постановки задач

5

Рабочая документация

Руководство пользователя

На электронном и  бумажном носителях

Май 2011 г.

Массив входных данных

6

Ввод в действие

-

-

-

1.7. Порядок контроля и приемки системы

Для приемки системы создается комиссия, состоящая из одного представителя со стороны заказчика и одного представителя со стороны разработчика. Время работы комиссии – 2-4 дня со дня сдачи системы.

Испытание разрабатываемой системы осуществляется путем тестирования. Контрольные примеры разрабатываются специально для системы.

1.8. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие

Необходимо произвести установку и настройку основного и вспомогательного программного обеспечения, проверить работоспособность системы и, при необходимости, обучить персонал использованию системы.

1.9. Требования к документированию

В процессе создания системы должны быть разработаны следующие документы:

- техническое задание;

- информационное обеспечение системы;

- постановка задачи;

- технологическая сеть проектирования.

ТЗ оформляется по ГОСТ 34.602-89.

Разделы «Информационное обеспечение системы» и «Постановка задачи» оформляется в соответствии с требованиями РД 50-34.698-90.

1.10. Источники разработки

1) Информационные системы: Учебн. пособие / Под ред. В.Н. Волковой, Б.И. Кузина. Изд. 2-е, перераб. И доп. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 224 с.

2) Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.: ил.

3) Хотяшов Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 248 с.

4) Проектирование информационных систем в экономике. Формирование требований и разработка общесистемных проектных решений: Методические указания / А.А.Жуков, О.В. Милехина. – НГТУ, 2009 г.

5) Проектирование функциональных подсистем информационной системы: Методические указания указания / А.А.Жуков, О.В. Милехина. – НГТУ, 2009 г.