Автоматизация документооборота отдела снабжения промышленного предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра экономической информатики

nstu

Курсовой проект (ТЗ)

по дисциплине «Проектирование информационных систем»

по теме «Автоматизация документооборота отдела снабжения промышленного предприятия»

Факультет: Бизнеса

Группа: ФБИ- 71

Студентка: Хуторненко В.А.

Преподаватели: Жуков А.А.

                            Милехина О.В.

Новосибирск 2011


1.  Техническое задание на разработку информационной системы

1.1.  Общие сведения

1.1.1.  Полное наименование системы и её условное обозначение

Полное наименование системы: Автоматизированная система документооборота отдела снабжения промышленного предприятия.

Условное обозначение: АСДОС.

1.1.2.  Шифр темы

Шифр: 090307116

1.1.3.  Наименование предприятий разработчика и заказчика системы и их реквизиты

Разработчик системы: Хуторненко Вероника Александровна, НГТУ, факультет бизнеса, группа ФБИ-71.

Заказчик системы: НГТУ, кафедра экономической информатики, пр.К.Маркса, 20, VI учебный корпус, комн.601.

1.1.4.  Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены эти документы

Система создается на основании учебного плана по направлению 080800 «Прикладная информатика» на восьмой учебный семестр, утвержденный проректором по учебной работе НГТУ Батаевым А.А. А также на основе задания на курсовой проект.

1.1.5.  Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы

Плановый срок начала работы: 14.02.2011 г.

Плановый срок окончания работы: 27.05.2011 г.

1.1.6.  Сведения об источнике и порядке финансирования работ

Разработка информационной системы не имеет источников финансирования.

1.1.7.  Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы

По мере выполнения заказчику предоставляется последовательно техническое задание на разработку ИС, результаты проектирования информационного обеспечения системы, постановка задачи и технологическая сеть проектирования на бумажном носителе в одном экземпляре. А затем программное обеспечение и документация по использованию на электронном носителе.

1.2.   Назначение и цели создания системы

1.2.1.  Назначение системы

Проектируемая система предназначена для использования на промышленном предприятии сотрудниками отдела снабжения. Её назначение – автоматизация документооборота отдела в процессе производства.

1.2.2.  Цель создания системы

Целью создания системы является снижение трудоемкости обработки и передачи информации на 70% за счет создания систематизированной базы данных.

1.3.   Характеристика объекта автоматизации

Объект автоматизации – процесс сбора и хранения информации о поставщиках и материалах, составление заявок. Данная система предназначена для автоматизации работы сотрудников отдела снабжения промышленного предприятия. Для работы каждого специалиста необходимо рабочее место, оснащенное компьютером со стандартным программным обеспечением, вспомогательными устройствами и подключением к локальной сети предприятия.

Входной информацией является производственный план предприятия на следующий период, наличие и недостаток материалов на складе, а также информация об изменениях данных о поставщиках и материалах. Входная информация может быть представлена как в виде электронных документов, так и в виде документа на бумажном носителе. Производственный план поступает один раз в год, остальная информация поступает по мере необходимости. Объем входной информации: 1 страница или 1 электронное сообщение (в зависимости от информации).

1.4.  Требования к системе

1.4.1.  Требования к структуре и функционированию системы

Создаваемая система выполняет не много задач, основной из которых является сбор и хранение информации, поэтому на подсистемы не структурируется.

Степень централизации системы: централизованная.

Количество уровней иерархии: двухуровневая система клиент-сервер.

Смежными системами выступают поставщики и производственно-диспетчерский отдел. Связь с поставщиками осуществляется по сети интернет, телефону или лично. Связь с производственно-диспетчерским отделом осуществляется через централизованное хранилище информации.

Требования к обмену информацией между рассматриваемой и смежными системами:

- периодичность – по мере необходимости (как правило, ежедневно);

- объемы – от 1 до 100 документов в день;

- типы носителей – электронный, бумажный;

- способы передачи информации – интернет, телефон, централизованное хранилище информации.

Работа с системой будет осуществляться в диалоговом режиме.

Диагностирование будет осуществляться по мере необходимости: возникновения ошибок или сбоев.

Перспективы развития и модернизации системы: предполагается расширение БД и возможность её использования другими подразделениями предприятия.

1.4.2.  Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Численность пользователей: в среднем 25 человек – сотрудники отдела снабжения.

Данная система предусматривает многопользовательский режим.

Уровень подготовленности пользователей в области информатики – информатика в объеме высшей школы (общее).

Режим работы персонала определяется режимом работы предприятия.

1.4.3.  Требования к показателям назначения

Продолжительность жизненного цикла системы не ограничена и зависит от разработки новых технологий в области сбора, обмена и хранения информацией.

Система является открытой, в Microsoft Office Access 2007 есть встроенный язык программирования – Visual Basic – что позволяет совершенствовать систему со временем, пополнить её новыми функциям в случае необходимости с помощью макросов и модулей.

Допустимые пределы модернизации и развития системы – 25%, именно на столько процентов можно расширить или модифицировать систему при сохранении её назначения.

1.4.4.  Требования к надежности

Перечень возможных аварийных ситуаций:

- отключение электроэнергии;

- отказ технических средств;

- сбой операционной системы;

- сбой программного обеспечения.

Требования к надежности для предотвращения аварийных ситуаций:

- установить источники бесперебойного питания;

- контроль прав доступа;

- снабжение ПК сетевыми фильтрами;

- регулярная диагностика технических средств, ОС;

Похожие материалы

Информация о работе