Моделирование процессов совершенствования информационных систем и обоснование принимаемых проектных решений, построение диаграмм TO-BE (нотации IDEF0, DFD)

Страницы работы

Содержание работы

Тема:

Моделирование процессов совершенствования информационных систем и обоснование принимаемых проектных решений, построение диаграмм TO-BE  (нотации IDEF0, DFD)

Порядок выполнения лабораторной работы:

Характеристика системы и параметрическое описание

В качестве рассматриваемой задачи выбрана задача учета комплектующих для ремонтных работ в транспортной компании, занимающейся железнодорожными грузовыми перевозками. Учет комплектующих осуществляется для обеспечения бесперебойности поставок  деталей при проведении текущего и планового ремонта подвижного состава, формирования финансовой и бухгалтерской отчетностей предприятия.

Непосредственно в задаче участвуют 2 рабочих места – руководитель отдела снабжения и заведующий складом.

Предприятие имеет на балансе около 500 вагонов

Периодичность поставок – от 2 до 4 раз в день.

Количество действующих поставщиков колеблется в диапазоне 30-40 наименований.

После оценки инженерами ответственным лицом принимаются решения о перепродаже запчастей в другие организации либо сдача списанных по непригодности деталей на предприятия вторичного сырья как металлолома. В среднем отгрузка (вне зависимости от вида предприятия-покупателя) происходит около 1 раза в неделю.

В конце каждой недели вся деятельность предприятия собирается руководителем отдела снабжения в единый «Сводный отчет», отправляемый коммерческому директору.

Ограничение времени решения задачи: сроки, согласованные сторонами в Договоре поставки и сроки, допустимые для простоя подвижного состава без должного ремонта.

Требуемая достоверность результатов высокая.

Цели совершенствования ИС с кратким обоснованием.

А) Снижение риска простоя подвижного состава, подлежащего ремонту, в связи с нарушением графика поставок комплектующих.

До внедрения системы на предприятии существовала проблема сбоев в поставке комплектующих для ремонта подвижного состава. Основной причиной проблемы являлось отсутствие у руководителя отдела снабжения полной информации о наличии деталей на каждом этапе цепочки поставки и внутреннего обращения комплектующих.

Достижение цели может быть обеспечено организацией подотчетности всех участников цепочки поставки и обращения деталей. В должностные инструкции руководителя ремонтного цеха и заведующего складом внесены изменения, обязывающие отчитываться перед руководителем отдела снабжения.

Б) Улучшение качества контроля за действиями персонала и предотвращение риска хищения материальных ценностей (комплектующих).

Наличие своевременной информации о количестве комплектующих на складе, в ремонтном цехе и на подвижном составе устраняет риски кражи или хищения комплектующих недобросовестным персоналом с целью перепродажи.

В) Увеличение ценности информации для принятия управленческих решений.

В ходе моделирования информационных потоков системы были выявлены недостатки (неполнота информационного пространства). Целью совершенствования системы является устранение этих недостатков.

Таблица 1. Спецификация недостатков в системе по диаграмме DFD

№ п/п

Элементы диаграммы

Недостаток

Фактор, вызвавший недостаток

Влияние недостатка на функционирование системы

1

Поток данных (вход)

Отсутствие  системы информирования о факте поставки

Непроработанность системы документооборота

Неэффективность использования временных ресурсов

2

Поток данных (вход)

Отсутствие информационных потоков, информирующих о нарушении договора поставки компанией-поставщиком

Непроработанность системы документооборота

Невозможность принятия эффективных управленческих решений при выборе партнеров

Таблица 2. Спецификация недостатков в системе по диаграмме IDEF0

№ п/п

Элементы диаграммы

Недостаток

Фактор, вызвавший недостаток

Влияние недостатка на функционирование системы

1

Выход

Отсутствие сообщения о поставке на склад требуемых комплектующих

Непроработанность системы документооборота

Рост временных и финансовых издержек в процессе внутреннего обращения комплектующих

3

Вход

Отсутствие документа, свидетельствующего о невыполнении поставщиком своих обязательств

Непроработанность системы документооборота

Невозможность принятия управленческих решений о смене деловых партнеров

3

Механизм

Низкая степень автоматизации

Ограниченность IT-бюджета, невысокое внимание руководства к состоянию ИС предприятия

Увеличение издержек при обработки и передаче информации

4

Управление

Недобросовестность персонала ремонтного цеха

Отсутствие контроля за деятельностью персонала

Утеря комплектующих и повышение затрат на поддержание подвижного состава в рабочем состоянии

Анализ вариантов устранения недостатков

Таблица 3. Спецификация методов устранения недостатков в DFD

№ п/п

Недостаток

Фактор, вызвавший недостаток

Методы устранения недостатка

Влияние изменения на функционирование системы

1

Отсутствие  системы информирования о факте поставки

Непроработанность системы документооборота

Введение требуемого информационного потока

Наличие требуемой информации позволит специалистам из ремонтного цеха своевременно осуществлять отгрузку деталей со склада

2

Отсутствие информационных потоков, информирующих о нарушении договора поставки компанией-поставщиком

Непроработанность системы документооборота

Введение требуемого информационного потока

Подобная информация позволит руководителю отдела снабжения составлять статистику для выявления недобросовестных поставщиков,  наиболее часто поставляющих брак

Таблица 4. Спецификация методов устранения недостатков в IDEF0

№ п/п

Недостаток

Фактор, вызвавший недостаток

Методы устранения недостатка

Влияние изменения на функционирование системы

1

Отсутствие сообщения о поставке на склад требуемых комплектующих

Непроработанность системы документооборота

Введение требуемого информационного потока

Наличие информации о получении требуемых деталей позволит работникам ремонтного цеха забирать требуемую партию деталей по факту доставки

2

Отсутствие документа, свидетельствующего о невыполнении поставщиком своих обязательств

Непроработанность системы документооборота

Введение требуемого информационного потока

Полученная руководителем отдела снабжения информация о многократном нарушении договора поставки (опоздание, ненадлежащее качество) может служить основанием для расторжения договора о сотрудничестве

3

Низкая степень автоматизации

Ограниченность IT-бюджета, невысокое внимание руководства к состоянию ИС предприятия

1) Разработка и внедрение корпоративной базы данных с помощью специализированной фирмы

2) Разработка базы данных собственными силами при помощи найма сотрудников, соответствующей квалификации

Сокращение затрат на обработку и доступ к информации, повышение производительности труда.

4

Недобросовестность персонала ремонтного цеха

Отсутствие контроля за деятельностью персонала

1) Изменения в кадровой политике компании

2) Внедрение способов контроля деятельности персонала, ужесточение дисциплинарных взысканий

Устранение фактов кражи на предприятия


Рис. 1. DFD-Диаграмма TO-BE

Рис. 2.  DFD-Диаграмма TO-BE

Рис. 3.  DFD-Диаграмма TO-BE

Рис. 4.  IDEF0-Диаграмма TO-BE

Рис. 5.  IDEF0-Диаграмма TO-BE

Рис. 6.  IDEF0-Диаграмма TO-BE


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра Экономической Информатики

Отчет по лабораторной работе №1

по дисциплине

Проектирование информационных систем

Факультет             Бизнеса

Группа                  ФБИ-61

Выполнила:          Фомина М.А.

Проверили:           Жуков А.А.

                              Милехина О.В.

г. Новосибирск

2010

Похожие материалы

Информация о работе