Исследование организации производства филиал «Шахта «Есаульская» и разработка мероприятий по ее совершенствованию, страница 7

4.2. Технология возведения временной и постоянной крепи.

        По окончании выемки угля из забоя на шаг крепи (1.0м), с отставанием постоянной крепи от груди забоя не более 1.2м, комбайном ГПКС при помощи исполнительного органа производится выравнивание оставшейся угольной массы у груди забоя, после чего комбайн отгоняется от забоя на 2 - 3м. Исполнительный орган опускается на почву (горную массу), комбайн выключается, аппаратура, включающая его, блокируется.

        Звеньевой производит осмотр забоя, пикой L = 2.5м производит оборку забоя (кровля, грудь забоя, борта) от нависших и отслоившихся кусков породы и угля. Проходчики в это время подносят стойку ВК – 7, являющуюся элементом временной крепи, крепежные материалы и бурильное оборудование.

        После оборки забоя выпускается «опережающая» решетчатая затяжка, устанавливается в забое  стойка ВК-7, на нее укладывается верхняк ПМ-3.5, заводится «опережающая» решетчатая затяжка для следующего цикла и верхняк  поднимается стойкой ВК-7 к кровле, проверяется направление выработки, при необходимости верхняк приспускается  и устанавливается  согласно заданного направления. Временная крепь установлена. Под защитой временной крепи производится анкеровка швеллера т.е. установка постоянной крепи.

Для бурения шпуров используются бурильные установки типа Rambor, Wombat. В отверстие швеллера временной крепи вводится штанга бурильной установки и производится бурение шпура. Сначала производится бурение забурником L =1.2м далее штангой L =2.4м. После этого бурильная установка выключается, штанга извлекается из шпура. В шпур с помощью анкера АСП вводится хим. ампула, анкер соединяется с бурильной установкой при помощи гайковерта, включается бурильная установка и анкер досылается до дна шпура, вращательным действием удерживается в течении 15 сек. до полного перемешивания состава хим. ампул. Далее бурильная установка выключается и удерживает «гайковерт» с анкером до полного схватывания хим. состава (согласно паспорта хим. состава полимерной смолы). Далее с анкера скручивается «гайка–приспособление» и анкер протягивается «гайковертом» при помощи бурильной установки. Затем бурятся шпуры для установки АСП в замках свода выработки на «баклуши» .Далее цикл по бурению шпуров и установке анкеров повторяется.

По окончании установки анкеров  стойка ВК-7 убирается – постоянная крепь установлена.

Цикл по выемке угля и установке крепи повторяется.

4.3 Проветривание

Проветривание горных выработок пласта 26а осуществляется нагнетательным способом вентиляционными установками  на устье вент. штольни, состоящей из четырех вентиляторов ВЦ – 15 (1 рабочий, 3 резервных); на устье путевой штольни, состоящей из четырех вентиляторов ВЦ-15 (3 рабочих, 1 резервный); на заезде № 2, состоящей из четырех вентиляторов ВЦ-15 (3 рабочих, 1 резервный). Свежая струя подается на пласт 26а по путевой штольне, путевому бремсбергу 26-51, людскому ходку 26-51, вент. ходку 26-51, конв. бр-гу 26-51, пут. бр-гу 26-51юг, м.п.ш. 26-7.

Исходящая струя выдается по сб №1,  м.к.ш 26-8, м.к.ш.26-7,бремсбергу 26-53, вент.штреку 26-21, конв. штреку 26-513.

Свежая струя в забои проводимой выработки согласно данному паспорту поступает от вентиляторов ВМЭ-8 (1 рабочий, 1 р), установленных в м.п.ш.26-7.

Расстановка вент. сооружений, замерных станций, аппаратуры контроля состояния рудничной атмосферы приведена в графической части листа « Мероприятия по охране труда и безопасности работ».

За  2008 г. план по проведению горных выработок выполнен  на 100  % пройдено 9149 м (+5 м),  конв. штреков 3968 м (-182 м), вент.штреков (-300м.),монтажной камеры (-17м), прочим выработкам(+506м).

5. Анализ организации работ подземного транспорта и подъема

5.1 Транспорт угля

В настоящее время на шахте осуществлена полная конвейеризация транспортирования угля из очистных и подготовительных забоев до поверхности.

По конвейерным штрекам уголь транспортируется конвейерами 2ПТ-120. На конвейерную штольню с пласта 26а горная масса выдается по конвейерному бремсбергу №26-51бис конвейерами 2П-120, 1Л-120. Конвейерная штольня оборудована конвейером 1ЛУ-120. Схема конвейерного транспорта приведена на рис. 1.8-1.

5.2 Транспорт материалов и оборудования

Доставка материалов и оборудования в шахту производится по путевой штольне аккумуляторными электровозами АРВ-7 в вагонетках УВГ-3.3. По участковым выработкам доставка осуществляется лебедками типа ЛВД, ЛВ и ЛШВ. По наклонным выработкам с рельсовыми путями доставка производится при помощи следующего оборудования:

–  по путевым бремсбергам 26-51, 26-51 север и 26-51 юг - напочвенной дорогой ДКНЦ-2,5/2, лебедками ЛВ-25- по выемочным штрекам.

5.3 Перевозка людей

Перевозка людей по путевой штольне осуществляется электровозами в пассажирских вагонетках. Перевозка людей по наклонным выработкам осуществляется канатно-кресельными дорогами МДК-3, проложенными в конвейерном бремсберге №26-51 и людском ходке №29-51. Кроме этого, перевозка людей осуществляется конвейерами оборудованными для этих целей.

6. Анализ организации работы вспомогательных и обслуживающих служб

6.1 Вентиляция

Категория шахты по газу метану - сверхкатегорная. Абсолютное метановыделение по итогам 2008 года составило 165,37 м3/мин, относительная газообильность- 20,56 м3/т.

Опасность по пыли - опасная.

Опасность по внезапным выбросам угля, породы и газа - угрожаемая с глубины 420 м- пласт 29а и 450 м- пласт 26а.

Опасность по горным ударам - угрожаемая с глубины 190 м.

Склонность углей к самовозгоранию – пласт 29а склонный, пласт 26а не склонный.

Схема проветривания - комбинированная.

Способ проветривания шахты - комбинированный.

Система проветривания шахты - единая.