Введение в ценообразование. Ценовая политика предприятия и её реализация. Функции и виды цен, страница 7

При изменении цен конкурентами или изменении других рыночных условий, например предпочтений и доходов потребителей, компания может рассматривать следующие альтернативные стратегии:

Возможные стратегии

Обоснование

Последствия

Сохранение цены и ощущаемого качества товара, выборочное сокращение числа заказчиков

Фирма стремиться сохранить лояльность покупателей и не возражает, если менее обеспеченные потребители уйдёт к конкуренту

Сокращение доли рынка, снижение рентабельности

Повышение цены и ощущаемого качества товара

Повышение цены позволяет покрыть возросшие расходы, что оправдывается высоким качеством товара

Сохранение доли рынка, сохранение уровня рентабельности

Сохранение цены и повышение ощущаемого качества

Данная стратегия связана с меньшими издержками

Сокращение доли рынка, кратковременное падение рентабельности, долгосрочный рост рентабельности

Частичное снижение цены и повышение ощущаемого качества

Необходимо предложить заказчикам некоторое снижение цены, но подчеркнуть большую ценность предложения

Сохранение доли рынка, кратковременное падение рентабельности, долгосрочный рост рентабельности

Снижение цены на все товары и сохранение ощущаемого качества

Сдерживание ценовой конкуренции

Сохранение доли рынка, кратковременное падение рентабельности

Снижение цены на все товары и снижение ощущаемого качества

Сдерживание ценовой конкуренции и сохранение прибыли

Сохранение доли рынка, сохранение прибыли, снижение долгосрочной рентабельности

Сохранение цены и снижение ощущаемого качества

Уменьшение затрат на маркетинг в противовес растущим издержкам

Сокращение доли рынка, сохранение прибыли, снижение долгосрочной рентабельности

Предложение новой экономичной модели

Удовлетворение потребностей рынка

Риск конкуренции с собственным товаром при увеличении объёмов сбыта

Особенности ЦО в горнодобывающих отраслях

Факторы, влияющие на ЦО в горнодобывающих отраслях:

- добыча ПИ является капиталоёмким производством, издержки производства возникают на всех стадиях функционирования горного предприятия, в т.ч. обустройство поверхности шахты и рудника, вскрытие месторождения, строительство горного предприятия, эксплуатация горного предприятия. При этом доход обеспечивается только на этапе эксплуатации, а также при обогащении ПИ, но при этом все затраты должны быть учтены в цене продукции

- факторы влияющие на затраты включают естественные и производственные факторы. Естественные: ГГУ разработки МПИ (промышленные запасы, глубина залегания пласта, породы кровли и почвы, обводнённость, загазованность), свойство ПИ, географическое положение МПИ, климатические условия. Производственные: способ разработки ПИ, производственная мощность горного предприятия, уровень технологической оснащённости

- качество ПИ определяется горно-геологическими факторами, а не затратами на производство, в отличии от обрабатывающих отраслей

- значительную часть в цене ПИ составляют затраты на транспортировку

- часть дохода имеет природный источник возникновения и образует горную ренту

- потребителями продукции горнодобывающей промышленности являются предприятия обрабатывающей промышленности, машиностроения, с/х и т.д. Поэтому уровень цен на продукцию горнодобывающих отраслей влияет на издержки производства в различных отраслях и следовательно уровень цен экономики в целом

- с этим связана необходимость прямого или косвенного государственного регулирования цен на продукцию горнодобывающих отраслей, особенно энергоресурсов

Горная рента: дифференциальная, абсолютная.

Дифференциальная горная рента – дополнительная прибыль получаемая горными предприятиями в процессе производства продукции за счёт более выгодных ГГУ, географических условий и качества добываемого ПИ; образуется не только при производстве продукции, но и при её поставке и потреблении за счёт разницы в необходимых транспортных расходах. Разновидности: 1) полярная – предприятия, входящие в состав вертикально-интегрированных структур реализуют продукцию на основе единой ценовой политики, но находятся в разных ГГУ и производственных условиях, за счёт чего у них различаются издержки по сравнению со средними по компании и соответственно прибыль убыток. Для перераспределения полярной ренты обычно используют установление трансфертных цен, которые действуют для расчётов между предприятиями внутри компании. 2) межотраслевая горная рента – возникает на уровне отраслей производящих взаимозаменяемые виды продукции. Образуется в результате различных условий добычи, транспортировки, переработки. 3) лаговая горная рента – дополнительная прибыль убыток возникающая в результате изменения горно-производственных условий на определённом отрезке времени. Необходимо спрогнозировать изменение условий и рассчитать величину изменения издержек, чтобы предусмотреть это в рыночной цене.

Абсолютная горная рента – платежи взимаемые собственником недр за право добычи ПИ, не зависит от ГГУ работы предприятия. Эти платежи включаются в издержки производства, например НДПИ.

При формировании цен на угольную продукцию учитывают:

- классификацию углей по маркам и классам

- установление качественных показателей по маркам и классам с целью правильного отражения в цене их потребительских свойств и качества

- определение среднего уровня цен необходимого и достаточного для обеспечения нормальной производственно-финансовой деятельности предприятия с учётом простого воспроизводства

- построение цен по маркам и классам угля с учётом их потребительских свойств и качества

- анализ цен по маркам, классам, продуктам обогащения с т.зр. их конкурентоспособности

- корректировка фактических цен производителей угольной продукции с целью повышения конкурентоспособности