Создание виртуальной машины с заданными параметрами сетевого подключения

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа №1

Цель работы:

1.  Обучиться  основам управления учетными записями пользователей в системе Windows.

2.  Обучиться основам организации прав доступа пользователей к каталогам.

Задания:

1.  Создать виртуальную машину с заданными параметрами сетевого подключения.

IP:  192.168.0.# (где # номер компьютера за которым работает студент+16)

Маска подсети: 255.255.255.0

Сетевое имя компьютера: ITPC## (где ## двузначный номер компьютера за которым работает студент)

Рабочая группа: IT## номер вашей группы (например ITAI72)

2.  Создать в системе двух пользователей User1 и User2, защитить учётные записи пользователей паролем.

3.  Создать в системе два каталога A и B со следующими правами доступа: у каталога A права на запись и изменение файлов имеет только пользователь U1, права на чтение имеют все пользователи.

у каталога B права на запись и изменение файлов имеет только пользователь U2, права на чтение только пользователь U1. Остальные пользователи прав на доступ не имеют.

4.  Результаты проделанной работы продемонстрировать преподавателю.

Ход выполнения работы.

1.  Задание сетевых параметров виртуальной машины.

Для того чтобы задать параметры сетевого подключения необходимо открыть папку «сетевые подключения» по следующему пути:

Пуск>Панель управления>Сетевые подключения

В папке находим ярлык подключение по локальной сети и кликаем  правой кнопкой мыши (см.рис)

1 screen.png

В открывшемся окне выбираем вкладку Протокол Интернета(TCP/IP) и нажимаем свойства. Переключаемся в режим ручной настройки IP адреса и  задаем IP и Маску подсети (пример: если номер компьютера 4, то присваиваем компьютеру IP адрес 192.168.0.20 и маску подсети 255.255.255.0)

Затем кликом правой кнопки мыши по значку Мой компьютер открываем свойства. Далее переходим на вкладку имя компьютера и в диалоговом окне нажимаем на изменить. Задаем имя компьютера и рабочую группу в соответствии с заданием. Пример: ITPC04; Рабочая группа: ITAI72. Сохраняем изменения (виртуальная машина будет перезапущена).

 


2.  Создание пользователей. Пользователи в системе Windows создаются через Пуск>панель управления>Администрирование> управление компьютером>локальные пользователи. Или альтернативный путь создания правый клик по Мой компьютер> управление>локальные пользователи>пользователи.

Создаём в каталоге «пользователи» две учетные записи пользователей U1 и U2. Задаем им пароли.

2.2.  Назначение прав пользователям: назначим права пользователям при помощи определения их в группы

Назначьте права «Опытных пользователей» пользователям U1 и U2 (для этого перейдите в группу «Пользователи» и удалите записи U1 и U2, затем перейдите в группу «Опытные пользователи»->Добавить)

Проверьте реализацию прав пользователя U1: войдите в систему под данной учётной записью и попробуйте сменить IP адрес компьютера (как в пункте 1).

3.  Создание каталогов. На диске C создаем два каталога A и B в соответствии с заданием и устанавливаем для них права доступа. Каталог создается: клик правой кнопкой мыши>создать>папка. Затем устанавливаем права доступа.

Замечание: в системе Windows по умолчанию используется упрощенный способ задания удаленного доступа к папке. Для детальной настройки прав доступа нужно отключить эту функцию в меню Сервис>Свойства папки>Вид и затем снять галочку «Использовать простой общий доступ к файлам (рекомендуется)». После можно приступать к настройке прав.

Замечание: при расстановке прав нужно помнить, что права запрета имеют приоритет над правами разрешения.

После того как мы настроили права доступа надо проверить правильность настроек. Для этого с любого другого компьютера (можно на реальном компьютере за которым находится студент зайти в сетевое окружение -> отобразить компьютеры рабочей группы-> вверх –> выберите вашу рабочую группу ITAI72->имя вашего компьютера) через сетевое окружение заходим под именем одного из созданных пользователей и проверяем реализацию прав.

 И затем демонстрируем результат преподавателю.

Приложения

1.  Настройка сетевых параметров.

2.  Создание пользователей и каталогов.

3.  Установка прав пользователей.

Замечание – значения IP адресов приведёные в видеофайлах могут отличаться от заданных в лабораторной работе – используйте приведённые ниже адреса.  Пункт 2.2. отсутствует в видеоматериалах.

Указание администратору терминального класса!!!

Необходимо отключить доступ терминального класса к сети кафедры на время проведения лабораторной работы (воизбежание конфликта IP адресов)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
319 Kb
Скачали:
0