Создание баз данных, таблиц, работа с таблицами в среде СУБД MSAccess: Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, страница 2

С каждым полем таблицы связывается также набор свойств, которые могут быть использованы для настройки хранения данных в поле, методов работы с полем и способа его отображения на экране. Свойство «Размер поля» определяет максимальный размер данных, которые могут сохраняться в полях с типом данных  Текстовый, Числовой или Счетчик. Свойство «Подпись» определяет заголовок поля, выводимый вместо имени в таблицах, формах и отчетах. Свойства «Маска ввода», «Значение по умолчанию», «Условие на значения» позволяют упростить или ограничить ввод значений в соответствующее поле данных.

Для таблицы Access следует определять первичный ключ или ключевое поле для обеспечения уникальности записей таблицы. Первичный ключ гарантирует, что значения соответствующего набора полей (поля) будут уникальными, т.е. в таблице не будет дублирования записей.

После создания таблиц устанавливаются связи между ними для поддержания целостности данных и их совместной обработки (см.  статью «Руководство по межтабличным связям» справочной системы Access). Связи между таблицами основаны на их общем поле.  В большинстве случаев с первичным ключом одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором для каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. При этом одна из таблиц обычно является родительской (главной), а другая – потомком (подчиненной).  Возможны следующие основные типы связей: «один-к-одному», «один-ко-многим», «многие-ко-многим».  Тип связи отражает соответствие связываемых записей в главной и подчиненной таблицах.  В Access межтабличную связь можно создать с помощью окна «Схема данных», которое открывается одноименной кнопкой на панели Связи.  В  открытом окне связь устанавливается путем перетаскивания первичного ключа главной таблицы на внешний ключ подчиненной таблицы.

Затем таблицы заполняются соответствующими данными, с ними можно работать, в том числе перемещаться по записям, а также добавлять их, изменять, удалять. Для того чтобы отсортировать строки таблицы по текущему полю или по выделенным полям, можно использовать соответствующие кнопки  в группе  Сортировка и фильтр на вкладке Главная. Для отображения содержимого таблицы кроме обычного табличного режима можно выбрать режим сводной таблицы или режим сводной диаграммы. Переключение режимов осуществляется кнопкой Режим  вкладки Главная.

  Разработка базы данных, как правило, не заканчивается созданием таблиц. Обычно после создания таблиц и связей между ними разрабатываются также формы, запросы, отчеты и приложение (программа), управляющее логикой обработки данных в Access. Эти темы составляют содержание  последующих лабораторных работ.

3.  ЗАДАНИЕ  И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.  Запустите систему Access.  Откройте учебную базу данных «Борей». Эта база данных  исключительно полезна для целей обучения созданию БД.  В ней хранится информация о вымышленной продуктовой компании:  заказах, товарах, клиентах, сотрудниках компании и т.п. Для её открытия выберите в панели «Локальные шаблоны» значок «Борей 2007». Введите новое название для этой базы данных и щелкните кнопку Создать.   При первом открытии этой БД появится окно, в котором предлагается выбрать из списка  имя сотрудника и затем войти в систему.

2.  С помощью области переходов и её категории  Тип объекта выберите раздел (вкладку) Таблицы, последовательно откройте и просмотрите таблицы ПоставщикиКлиенты, Заказы в режимах Таблица и Конструктор.

3.   Ознакомьтесь с организацией и использованием Справочной системы Access. В частности,  научитесь отыскивать нужную справку с помощью указателя и использовать контекстную справку.

4.    Откройте таблицу Сотрудники. Выполните просмотр содержимого таблицы с перемещением по записям и полям, переход на запись с определенным номером, поиск и замену текста в полях, сортировку записей, в том числе по нескольким полям, просмотр записей с использованием фильтра.

Переключитесь из Режима таблицы в Режим Конструктора и просмотрите типы данных, описания полей и их свойства. Обратите внимание на типы полей Адрес, Примечание, Web – страница, Вложения.  

На этом предварительное знакомство со средой Access заканчивается.  БД «Борей» можно закрыть. В дальнейшем Вы можете возвращаться к этой БД для изучения примеров и использования  их как прототипов при разработке приложений, например,  при выполнении курсовой работы.

5.    Создайте новую базу данных  и её таблицы в соответствии с индивидуальным заданием.  Название файла БД должно соответствовать заданию.  Для создания таблиц используйте Режим  конструктора.    При создании таблиц выбирайте подходящие для данных типы и размеры данных. Определите также для части полей необходимые свойства (в частности, такие как формат, подпись, маска ввода, значение по умолчанию, условие на значение и др.).

6.   Для каждой таблицы в окне свойств установите первичные ключи - с помощью кнопки Ключевое поле  или команды контекстного меню. Первичный ключ является уникальным  идентификатором записи. В режиме Конструктора первичный ключ отмечается с помощью пиктограммы ключа. Если первичный ключ – составной, то все поля, входящие в его состав должны быть отмечены пиктограммой ключа.

7.  В таблице «Заказы» для поля «Код заказчика» с помощью Мастера подстановок, активизируемого в режиме конструктора из списка Тип данных, создайте подстановку в виде Название заказчика из таблицы «Заказчики» для упрощения ввода данных.  Аналогично создайте подстановку по типу микросхемы для таблицы «Заказано».