Разработка базы данных "Заказы товаров"

Страницы работы

Содержание работы

Содержание:

Введение .________________________________________________________________________2

Задание.__________________________________________________________________________3

Проектирование БД.  _______________________________________________________________4

Концептуальное проектирование. Модель «Сущность - Связь». ___________________________4

Диаграмма «Сущность - Связь».______________________________________________________7

Получение отношений из ER – модели.________________________________________________8

Логическое проектирование. Нормализация отношений._________________________________9

Физическое проектирование. _______________________________________________________11

Схема данных. ___________________________________________________________________15

Разработка запросов. ______________________________________________________________16


Введение:

Данная работа посвящена разработке базы данных «Заказы товаров». Выбор фирмы и направления её деятельности не столько важен, как основная задача – автоматизация деятельности фирмы и систематизация используемой на фирме информации, которая является актуальной для множества современных предприятий. Разработанная БД может быть полезной руководителю (для контроля деятельности своей фирмы) и отделу кадров (для хранения, обработки и извлечения необходимой информации о сотрудниках (менеджерах) фирмы), а также для менеджеров фирмы (для добавления новых заказов).

Рассматриваемая база данных «Заказы товаров» представляет собой базу данных фирмы, занимающейся заказами и реализацией товаров для занятий йогой. Для реализации товаров требуется их наличие на складе. Для этого производится заказ товаров у поставщика.

В данной базе данных можно просмотреть информацию о  доступных для заказа товарах, заказах на товары, заказанных товарах, возможных поставщиках, а так же данные о фактических доставках заказанных товаров (фактическое количество, фактическая дата доставки и способ доставки).

Для физического проектирования и реализации, поддержки и обслуживания базы данных используется система управления базами данных Microsoft Access 2007.


Задание:

Разработать базу данных «Заказы товаров».

Сведения:

§  Код товара,

§  Тип товара,

§  Название товара,

§  Описание товара,

§  Цена,

§  Код поставщика,

§  Название поставщика,

§  Контактное лицо,

§  Адрес поставщика (индекс, город, улица, дом),

§  Телефон,

§  Факс,

§  Дата заказа товара,

§  Менеджер заказа,

§  Заказанное количество,

§  Полученное количество,

§  Предполагаемая дата поставки,

§  Фактическая дата поставки,

§  Способ доставки (ж.-д. транспорт, автомобильный, воздушный, морской),

§  Дополнительные сведения (по выбору).

Запросы:

ü  Сведения о менеджере заказа …,

ü  Сведения о количестве заказов на товар …,

ü  Сведения (адрес, контактное лицо, факс) о поставщике …,

ü  Данные о получении (дата получения, количество, способ доставки) товара …,

ü  Данные о заказанном и полученном количестве товара …. по заказу с датой …

Отчет:

Сведения о заказах (код товара, название, дата заказа, количество, цена, итоговая сумма) за определенный день с сортировкой по товарам и вычислением суммы заказа на товар и общей стоимости заказов.


Проектирование БД:

Состоит из концептуального, логического и физического проектирования. Концептуальное проектирование БД заключается в разработке информационной модели, не зависящей от физической реализации БД. В ходе логического проектирования используется процедура нормализации отношений для устранения избыточности и дублирования данных. Разработанная логическая модель является исходной базой для физического проектирования БД. На этапе физического проектирования логическая модель данных преобразуется в физический проект.

Концептуальное проектирование. Модель «Сущность - Связь».

В настоящее время имеется несколько методов концептуального проектирования:

- модель «сущность - связь»,

- функциональная модель данных,

- модель семантических объектов.

В данной работе для разработки информационной модели базы данных будет использоваться метод концептуального проектирования «модель «Сущность - Связь»». Конечной целью разработки модели является построение диаграммы «Сущность - Связь», позволяющей наглядно представить структуру БД, выделить отношения и их атрибуты, определить связи между отношениями.

Начнём с определения классов сущностей, имеющих место в нашей базе данных:

 - Менеджеры,

 - Поставщики,

 - Товары,

 - Заказы.

Сущности «Менеджеры», «Поставщики» и «Товары» - сильного типа, так как их существование не зависит от других сущностей. Сущность «Заказы» - слабого типа, так как зависима от сущностей «Менеджеры», «Поставщики» и «Товары».

Опишем каждую из этих сущностей как набор атрибутов:

1)  Сущность «Менеджеры». Атрибуты: Ф.И.О., код менеджера, контактный телефон, фотография, дополнительные сведения.

 


2)  Сущность «Поставщики». Атрибуты: код поставщика, название фирмы, контактное лицо, телефон, факс, адрес (индекс, город, улица, дом). Атрибут «Адрес» - составной.

 


3)  Сущность «Товары». Атрибуты: код товара, тип товара, название товара, цена, описание товара.

4)  Сущность «Заказы». Атрибуты: код заказа, дата заказа, код менеджера, код поставщика, заказанное количество, предположительная дата поставки, полученное количество, фактическая дата поставки, тип доставки.

Определим связи между сущностями. Степень всех связей между сущностями (количество классов сущностей, охваченных связью) – два, то есть связи – бинарные.

1) «Менеджеры составляют заказы».

Показатель кардинальности связей – один ко многим ( 1 : М ).

 


2) «Заказы состоят из товаров».

Показатель кардинальности связей – многие ко многим ( N : М ).

 


3) «Поставщики выполняют заказы».

Показатель кардинальности связей – один ко многим ( 1 : М ).

 


После того, как определили сущности и связи между ними, можно построить полную диаграмму «Сущность - Связь».


Диаграмма «Сущность - Связь»:

Ромб: Составляют,Ромб: Выполняют,Ромб: Состоят из,Подпись: Менеджеры
Подпись: Поставщики Подпись: Товары
 


Получение отношений из ER – модели.

Из концептуальной модели путём соответствующих действий может быть получен предварительный набор отношений реляционной базы данных (РБД). Конечная цель преобразований – получение рационального состава отношений, соответствующего имеющейся модели «Сущность - Связь».

Сущности рассматриваемой модели:

1.  Менеджеры (код менеджера, Ф.И.О., контактный телефон, фотография, дополнительные сведения).

2.  Поставщики (код поставщика, название фирмы, контактное лицо, телефон, факс, адрес).

3.  Товары (код товара, тип товара, название товара, цена, описание товара).

4.  Заказы (код заказа, дата заказа, код менеджера, код поставщика, заказанное количество, предположительная дата поставки, полученное количество, фактическая дата поставки, тип доставки). Это – слабая сущность рассматриваемой БД.

Шаг 1. «Для каждой сильной сущности ER – модели создается базовое отношение. При этом каждому атрибуту сущности соответствует поле (столбец) таблицы. Ключевой атрибут или ключевой набор атрибутов сущности становится ключом отношения». В нашем случае на первом шаге получаем 3 отношения:

Менеджеры (Код_менеджера, Фамилия_И_О, Контакт_тел, Фотография, Доп_сведения);

Поставщики (Код_поставщика, Название_фирмы, Контакт_лицо, Телефон, Факс, Адрес);

Товары (Код_товара, Тип_товара, Название_товара, Описание_товара, Цена);

Шаг 2. «Для каждой слабой сущности создается отношение, состоящее из её атрибутов и ключей сущностей, от которых зависит её существование». Получаем четвертое отношение:

Похожие материалы

Информация о работе