Лекция №10. Этапы экологического аудита предприятий, страница 4

Второй раздел плана. В этом разделе приводится график проведения экологического аудита Он включает восемь этапов, которые согласуются с поставленными задачами:

1.  Собрание открытия аудита (задача 5);

2.  Обзор производственного процесса (задача 6);

3.  Оценка системы экоменеджмента (задача 7);

4.  Обзор документов и записей (задача 8);

5.  Список предшествующих результатов (задача 9);

6.  Заключительное совещание (задача 10);

7.  Подготовка и представление отчета аудита (задача 11);

8.  Отчет перед заказчиком аудита (задача 12).

Форма графика проведения аудита включает такие графы: 1) номер п\п, 2) наименование этапа, 3) начало, 4) окончание, 5) место проведения, 6) ответственный исполнитель, 7) участники, 8) примечания.

Время начала и окончание любого из этапов изучается руководителем группы аудиторов вместе с экоменеджером с учетом объемов работ, которые должны быть выполнены, и ожидаемых трудозатрат.

Третий раздел плана. Последний раздел плана вмещает организационно-технические мероприятия, необходимые для обеспечения успешного проведения экоаудита К нему заносятся все мероприятия, за выполнение которых отвечает администрация предприятия, относительно транспортного, бытового и жилищного обеспечения работы аудиторов. Сюда же включаются мероприятия по удовлетворению потребностей аудиторов в рабочих помещениях, услуги связи, копировальной технике, а также, при необходимости, в средствах техники безопасности.

План аудита должен быть гибким, в него могут вноситься необходимые изменения во время проведения экоаудита, в частности, для эффективного использования ресурсов.

Кроме указанных выше вопросов, план может включать:

а), цели и объем аудиту;

б), критерии аудиту;

в), выявление участков, сторон деятельности предприятия, в которых будет Проводиться экоаудит;

г), изложение функциональных обязанностей лиц, которые имеют непосредственное отношение к аудиту предприятия;

д). выявление приоритетных элементов экоаудита;

е). рабочий язык и язык написания отчета;

ж), перечень документов, на которые ссылаются;

з). требования относительно конфиденциальности;

и), требования к хранению документов.