Написание программ, моделирующих заданную траекторию (Задания к лабораторной работе № 13 "Графика")

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №13

" ГРАФИКА "

Цель работы: приобретение навыков работы в графическом режиме.

Порядок выполнения работы: в соответствии с поставленной задачей необходимо разработать укрупненную графическую схему алгоритма, составить программу и отладить её в среде С++, подготовить отчет, ответить на контрольные вопросы и защитить лабораторную работу преподавателю.

1. Написать программу, демонстрирующую задачу о "ханойских башнях". Рисуется три колышка A, B и С и n дисков разного размера, перенумерованных от 1 до n в порядке возрастания их размеров. Сначала все диски надеты на колышек А.  С  клавиатуры вводиться, с какого колышка на какой переместить диск. Программа перемещает диск лишь в том случае, если больший диск не ставится на меньший. В противном случае выдается звуковой сигнал. Завершается программа по нажатию на клавишу ESC.

2. Написать программу, рисующую шестигранную пирамиду, вращающуюся вокруг собственной оси.

3. Программа, моделирующая "призмотрон". Рекламный щит собран из трехгранных приз, на каждой грани часть одной из трех картинок. В каждый момент времени на щите только одна картинка. Через определенный отрезок времени призмы поворачиваются, и одна картинка сменяется другой.

4. Написать программу, моделирующую движение гоночного автомобиля по трассе.

5. Написать программу, моделирующую шахматное поле и одну из шахматных фигур. С клавиатуры вводятся координаты полей, куда намерены переместить фигуру. Если по шахматным правилам фигуру в указанное поле можно переместить, то программа её перемещает, иначе выдается звуковой сигнал.

6. Написать программу, изображающую график функции x*sinx. При этом интервал изменения х вводится с клавиатуры, а в программе предусмотрено масштабирование.

7. Написать программу, моделирующую гоночный трек в виде спирали (двойной).

8. Написать программу, моделирующую падение капли.

9. Написать программу, моделирующую движение прыгающего мячика.

10. Написать программу, моделирующую полет самолета.

11. Написать программу, моделирующую движение тела по наклонной плоскости.

12. Написать программу, моделирующую падение снежинки.

13. Написать программу, моделирующую движение велосипедиста.

14. Написать программу, моделирующую полет шайбы.

15. Написать программу, моделирующую вращение электрона в модели атома.

16. Написать программу построения круговых диаграмм. Например, круговую диаграмму распределения 600 школьников по различным спортивным секциям.

17. Написать программу, моделирующую движение кольца Сатурна.

18. Написать программу, изображающую во весь экран поле n*m клеток. Каждой клетке поля ставится в соответствие элемент целочисленной матрицы, размерностью n*m. n и m вводятся с клавиатуры. Матрица формируется случайным образом. Значения элементов матрицы выводятся в соответствующих клетках поля. Если элемент матрицы простое число, то поле закрашивается красным цветом.

19. Написать программу, моделирующую движение маятника.

20. Написать программу, моделирующую движения девочки, прыгающей со  скакалкой.

21.  Написать программу, изображающую во весь экран поле n*m клеток. Каждой клетке поля ставится в соответствие элемент целочисленной матрицы, размерностью n*m. n и m вводятся с клавиатуры. Матрица формируется случайным образом. Значения элементов матрицы выводятся в соответствующих клетках поля. Если элемент матрицы является палиндромом, то поле закрашивается красным цветом.

22. Написать программу, моделирующую бегущую строку.

23. Написать программу, моделирующую бегущего человечка.

24. Написать программу, моделирующую солнечную систему.

25. Написать программу, моделирующую движения человека, поднимающегося по лестнице.

Похожие материалы

Информация о работе