Исследования поведения потребителей. Модели потребительского поведения, страница 4

þ b) метод парных сравнений

¨ c) метод  семантической дифференциации

þ d) ранжирование объектов

¨ e) композиционный подход

þ f) шкалы

Эталон ответа: пп. b), d), f)

3.6.63. Целью формирования репрезентативной выборки является…

Эталон ответа: анкетирование

3.6.64. Изучение мнения потребителей о товарах позволяет получить информацию:

o a)об их предпочтениях

þ b) о потребностях, которые удовлетворяют товар

þ c) о требованиях пользователей к товару и уровню сервиса

o d) о степени согласия и несогласия

þ e) о мотивациях, реализуемых при покупке товара

þ f) об источниках информации, определяющих выбор покупки

Эталон ответа: пп. b), c), e), f)

3.6.65. Оценка потребностей основана на:

o a)их мотивации

þ b)их знаниях

o c)их поведении

o d)их реакции

þ e)их эмоциональных аспектах восприятия

Эталон ответа: пп. b), e)

3.6.66. Отношение – это устойчивые, благоприятные или неблагоприятные…

Эталон ответа: оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к определенным предметам и идеям

3.6.67. Последовательность изучения отношения к компании должна быть такой:

o a) формирование репрезентативной выборки клиентов с целью анкетирования

o b) получение сравнительной оценки имиджа компании

o c)построениепрофиля потребителей

o d)разработка системы оценочных критериев

o e) выявление сильных и слабых сторон компании

Эталон ответа: пп. d), a), e), b), c)

3.6.68. Информацию об уровне известности марок товаров в рамках исследуемого класса товаров получают путем:

þ a) спроса потребителей

o b)анкетирования потребителей

o c)изучения профиля потребителей

o d)формирования репрезентативной выборки

Эталон ответа: п. a)

3.6.69. Информация об известности марок товаров определенной категории используется для:

o a) изучения мнений потребителей

o b) оценки марок товаров по их характеристикам

þ c) выявления рынков с наименьшей известностью марки (фирмы)

o d)оценки различных свойств товара

o e)получения комплексной оценки товара

Эталон ответа: п. c)

3.6.70. Отношение потребителей к отдельным атрибутам изучаемого товара определяет его:

o a) привлекательность

o b) конкурентоспособность

þ c) имидж

o d) запоминаемость

Эталон ответа: п.. c)

3.6.71. Свертывание оценок полезности отдельных характеристик товара в интегральную оценку производится путем:

o a) определения уровня запоминаемости марок товаров

þ b)взвешивания измеряемых свойств товаров

þ c)парных сравнений атрибутов

o d)определения предпочтений потребителей

o e) формулирования частной полезности для каждого атрибута

Эталон ответа: п b), c)

3.6.72. Выявление атрибутов при изучении системы ценностей потребителя производится на основе:

o a) метода парных сравнений

o b)рейтинговой шкалы

þ c)суждения специалистов

þ d) формирования фокус - группы

o e)использования рангов

Эталон ответа: п. c), d)

3.6.73. Выбор метода представления товара потребителям основывается на исследовании:

o a) их предпочтений

þ b) всего набора атрибутов (полнопрофильный анализ)

o c)частных полезностях характеристик товаров

o d)ценности атрибутов

þ e) части атрибутов (частичный анализ)

Эталон ответа: п. b), e)

3.6.74. Рейтинговая шкала используется при изучении системы ценностей потребителя, если оценивается…

Эталон ответа: уровень значений отдельных атрибутов

3.6.75. Ранги используются при изучении системы ценностей потребителя, когда…

Эталон ответа: требуется сравнить атрибуты

3.6.76. Интегральная оценка степени удовлетворенности товаром или продавцом определяется путем:

o a) расчета относительной важности атрибутов

þ b) сложения взвешенных оценок по каждому показателю

o c) получения прямого ответа на соответствующий вопрос

o d)расчета суммарной ценности товара

Эталон ответа: п. b)

3.6.77. Определение влияния степени удовлетворенности товаром на лояльность к марке производится с использованием:

þ a) экспертных методов

þ b)выборочных исследований

o c)статистических методов обработки данных

o d)шкалы намерений

Эталон ответа: пп.  a), b)

3.6.78. На величину потенциала рынка влияет:

o a) намерения совершить покупку конкретного товара

þ b) частота позитивных ответов потребителей

o c)информация при исследовании

o d)намерения совершить покупку

o e)опросы вероятности совершения покупки

Эталон ответа: п. b)

3.6.79. Прогнозирование долей рынка различных марок товаров производится с учетом:

o a) намерений потребителей совершить покупку

o b)описания приемов при покупке

þ c) частоты позитивных ответов потребителей о намерении совершить покупку

o d) знаний о ситуационных факторах и возможностях при потреблении

Эталон ответа: п. c)

3.6.80. Изучение поведения потребителей при и после покупки производится с целью:

þ a) правильной интерпретации данных о продажах

o b)оценки степени их удовлетворенности

þ c)оценки результатов позиционирования товара

o d)идентификации возможных заменителей

Эталон ответа: пп. a), c)

3.6.81. Расчет показателей лояльности производится на основе статистической обработки данных в следующей последовательности:

Эталон ответа: определяется процент товарной покупки товаров различных марок от общего количества купленных товаров данного типа