Исследования поведения потребителей. Модели потребительского поведения, страница 2

þ b) правовая среда, природная среда, технологическая среда

o c) экономическая среда, политическая среда, общественная среда

o d) рыночная среда, экономическая среда, природная среда

o e) конкурентное окружение (среда), рыночная среда, экономическая среда

Эталон ответа:п. b)

3.6.24. Какие факторы внешней маркетинговой среды меньше всего поддаются воздействию компании:

o a) поведение потребителей

o b) факторы доступности поставщиков

þ c) технологические факторы

o d) влияние контактных аудиторий

Эталон ответа: п. с)

3.6.25. укажите соответствие оценок, приведенных во втором столбце таблицы, отдельным характеристикам метода личного интервью:

Характеристика

Оценка

контроль воздействия интервьюера

Плохо

гибкость

хорошо

контроль выборки

отлично

скорость сбора данных

удовлетворительно

Эталон ответа: 1:3, 2:2, 3:4, 4:1

3.6.26. Сформулируйте проблему маркетингового исследования для следующей управленческой проблемы: «Необходимо ли изменить рекламную кампанию, которая длится на протяжении 2-х лет».

Эталон ответа:

3.6.27. Сформулируйте проблему маркетингового исследования для следующей управленческой проблемы: «Необходимо ли изменить рекламную кампанию, которая длится на протяжении 2-х лет».

Эталон ответа:

3.6.28. на общем уровне намерений оценивают:

¨ a) Настроение потребителей

þ b) Однозначность совершения покупки товаров

¨ c) Вероятность совершения покупки

¨ d) Вероятность принятия новых концепций товаров

     Эталон ответа: п. b)

3.6.29. При изучении поведения потребителей до и после покупки информация собирается по типам поведения:

þ a) при хранении

þ b) При использовании

þ c) При приобретении

¨ d) При передачи

     Эталон ответа: п. а), b), c)

3.6.30. На конкретном уровне категорий товаров оценивают:

þ а) Вероятность совершения

¨ b) намерение купить товар

¨ c) возможность покупки товара

¨ d) определенность в покупке товара

     Эталон ответа: п. а)

3.6.31. Расчет покупателей лояльности осуществляется следующим образом:

¨ a) степень удовлетворения товарами - процент повторной покупки

¨ b) средние оценки объема закупок – процент повторных закупок

¨ c) средние оценки объема закупок – степень удовлетворенности то

варами – процент повторных закупок

Эталон ответа:

3.6.32. Для оценки влияния степени удовлетворенности товарами на лояльность к марке проводятся:

þ a) Выборные исследования

¨ b) опрос покупателей

¨ c) опрос дистрибьюторов

þ d) опрос экспертов

Эталон ответов: пп. а),  d)

3.6.33. В анкету для проведения выборочных исследований по лояьности  к марке включаются следующие данные:

þ a) Общее количество товаров данного типа (разных марок и производителей), купленного за определенное время

¨ b) Общее количество товаров данного типа, купленного за время использования товаров данного типа

þ c) Количество товаров конкретных марок, входящих в общее количество купленных товаров

¨ d) Количество товаров конкретных марок, купленного за время использования товаров данного типа

          Эталон ответов: пп. а), c)

3.6.34. Целью идентификации неудовлетворенных потребителей является:

¨ a) определение причины недовольства

þ b) выработка корректирующих воздействий

¨ c) разработка удовлетворительного решения

¨ d) формирование информации о претензиях и жалобах

          Эталон ответа: п. b)

3.6.35. Изучения уровня удовлетворения запросов потребителей производится в следующей последовательности:

¨ а) сбор потребительских оценок удовлетворенности по каждому показателю

¨ b) определение показателей и их относительной важности

¨ c) Определение интегральной оценки степени удовлетворенности товаром или  продавцом

¨ d) определение намерения совершить повторную покупку

          Эталон ответа: пп. b), а), c), d)

3.6.36. Рыночная доля продукта определяется как:

¨ а) доля предпочтительной марки товара;

¨ b) доступная доля товара;

¨ c) система ориентированной ценности товара;

þ d) как средняя вероятность покупки, вычисленная для всех   респондентов.

          Эталон ответа: п. d)

3.6.37. При переводе «ценности» отдельных товаров в прогнозные оценки выбора руководствуются двумя правилами:

þ а) потребитель купит товар, имеющий наибольшую ценность;

ob) рыночная доля товара зависит от процента потребностей, поставивших его на первое место;

þ с) вероятность покупки товара определённой марки потребителем определяется по отношению к суммарной ценности товаров

o d) вероятность покупки товара определённой марки

Эталон ответа: пп. а), с)

3.6.38. При определении типа отношений потребителя к товару используется 2 главных подхода:

þ а) выявляются предпочтения

¨ b) ранжируются предпочтения

þ c) определяется степень интереса потребителя к товару или

намерение его купить

¨ d) производится ранговое упорядочение предпочтений

Эталон ответа: пп. а), c)

3.6.39. Ранговое упорядочение дает количественные оценки:

¨ а) степени предпочтений потребителей

¨ b) размера рынка

þ c) величины намерения сделать покупку

¨ d) рыночной доли

¨ e) ценностей потребителей

Эталон ответа: п. c)

3.6.40. В случае применения метода ранжирования респондентов производится оценка товаров по трём категориям: