Исследования поведения потребителей. Модели потребительского поведения

Страницы работы

Содержание работы

Раздел 3. Исследования поведения потребителей.

Тема 6. Модели потребительского поведения.

3.6.1. Оцените правильности следующих высказываний:

1. «Надежность исследования обеспечивается способом отбора респондентов»

2. «Надежность исследования обеспечивается размером выборки»

þ а) 1 – верно, 2 – неверно

þ b) 1 – неверно, 2 – верно

þ c) 1 – верно, 2 – верно

þ d) 1 – неверно, 2 – неверно

Эталон ответа: п. d)

3.6.2. Маркетинговое исследование, проведено е в одном из российских регионов для проверки ранее полученных данных относительно наличия домашних  компьютеров, подтвердило, что 56% семей имеют их своем пользовании. Стандартная ошибка составила 1,29 %.

Рассчитайте минимальный размер выборки, на которой был  основано данное исследование.

Эталон ответа: 1481

3.6.3. При изучении степени известности определённой марки безалкогольного напитка (типа колы), маркетолог намерен провести измерение способности потребителей вспомнить (с подсказкой) название напитка.

Какой тип вопросов в наибольшей степени подходит для такого исследования?

o а) закрытые вопросы

o b) дихотомические вопросы

o с) открытые вопросы

Эталон ответа: п. а)

3.6.4. Укажите стрелками соответствие методов исследования и их примеров:

Наблюдение

Выявление опережающих индикаторов

Опрос

Рыночный тест усовершенствованного варианта продукции

Эксперимент

Тематический апперцепционный тест

Использование сканера для считывания штрих-кода

Эталон ответа: 1:4, 2:3, 3:2

3.6.5. Преимуществами стратифицированной выборки является то, что:

o а) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными или надежными

o b) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными

o с) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более надежными

o d) Выборка в большей степени представляет генеральную совокупность – результаты выборки являются более точными и надежными

Эталон ответа: п. d)

3.6.6. Укажите соответствие оценок, приведенных во втором  столбце таблицы, отдельным характеристикам методам телефонного опроса:

Характеристика метода

Оценка

Контроль воздействия интервьюера

удовлетворительно

Уровень сложности вопросов

плохо

Скорость сбора данных

хорошо

отлично

Эталон ответа: 1:1, 2:2, 3:4

3.6.7. Маркетинговое агентство, занимающееся исследованием рынка, должно определить размер выборки. Заказчик требует 95 %-й  уровень надежности выборки при величине предельной ошибки ± 4%. Сотрудники агентства предполагают, что при случайной выборке около 60% респондентов ответят на задаваемый вопрос «Да» и 40% ответят «Нет». Каким должен быть размер выборки?

Эталон ответа: 577

3.6.8. Сформулируйте проблему маркетингового исследования для следующей управленческой проблемы: «Следует ли выводить на рынок новый продукт?»

Эталон ответа:

3.6.9. Определите правильности следующих высказываний:

1. Представительность выборки  зависит от её размера

2. Случайность процесса выборки обеспечивает соответствие структуры выборки структуре целевого сегмента

o а) 1 – верно, 2 – неверно

o b) 1 – неверно, 2 – верно

o c) 1 – верно, 2 – верно

o d) 1 – неверно, 2 – неверно

Эталон ответа:  п. b)

3.6.10. Маркетинговое исследование владельцев видеомагнитофонов показало, что 73% домашних хозяйств имеют видеомагнитофон. В данном исследовании стандартное  отклонение составило 1,21%.

Определить размер выборки, используемый в данном маркетинговом исследовании…

Эталон ответа: 1346

3.6.11. Средняя норма потребления марки А составляет 1,2 единицы. Число пользователей марки А составляет 30 000 в год.

На какой процент следует увеличить продажи марки А для того, чтобы достичь средней нормы потребления в 1,5 единиц?

Эталон ответа: 25%

3.6.12. Какой метод исследования не подойдет для определения того, как много людей посмотрели новое телевизионное шоу, показанное впервые прошлым вечером?

o а) интервью в специализированных магазинах

o b) контент-анализ рекламных материалов

o c) телефонный опрос

o d) опрос в сети Интернет

Эталон ответа: b)

3.6.13. Определите правильность следующих высказываний:

          1. Надежность результатов опроса зависит от размера выборки

          2. Объем выборки зависит от заданной надежности исследования

o a)1 – верно, 2 – неверно

o b) 1 – неверно, 2 – верно

o c) 1 – верно, 2 – верно

o d) 1 – неверно, 2 – неверно

Эталон ответа: п. b)

3.6.14. Укажите стрелками соответствие элементов маркетинговой информационной системы и вида информации:

система внутренней отчетности

время производства и поставок

маркетинговая разведка

отношение покупателей к продукту

маркетинговые исследования

основные переменные, влияющие на объем продаж

анализ информации

пресс-релиз конкурента

Эталон ответа: 1:1, 2:4, 3:2

3.6.15. Сформулируйте два поисковых вопроса к следующей проблеме маркетингового исследования: «Необходимо выяснить демографический профиль покупателей магазина Mexx ».

Эталон ответа:

3.6.16. Какие из перечисленных ниже характеристик не являются демографическими?

o a) повышение уровня потребления молочных продуктов в расчете на одного члена семьи

o b) распределение населения по возрасту

o c) миграция населения в крупные города

o d) изменение национального состава населения

Эталон ответа:

3.6.17. Коммерческий банк имеет 120 тыс. клиентов. Произведена случайная выборка размером 500 клиентов. По результатам проведенного исследования установлено, что 75% не желают пользоваться услугами консультантов банка по инвестициям.

Руководство банка намерено оценить по этой же выборке, какого максимальное число клиентов, которые хотели бы воспользоваться такими консультациями.

Определите результаты с надежностью 95,4%.

Эталон ответа: 34648

3.6.18. Укажите стрелками соответствие методов исследования и их примеров:

наблюдение

использование словесной ассоциации

опрос

оценка популярности музейных экспонатов по степени износа пола вокруг них

эксперимент

анализ временных рядов

тестирование внешнего вида журнальной обложки

Эталон ответа: 1:2, 2:1, 3:4

3.6.19. Специалист по изучению рынка хочет провести исследование среди мужчин, которые носят усы и бороду. Это исследование заказано Федерацией российских парикмахеров, которая требует, чтобы точность составляла примерно 3%, а надежность – 95,4%. Никаких предварительных оценок результатов этого исследования сделать нельзя.

Каким должен быть размер выборки?

Эталон ответа: 1111

3.6.20. Укажите соответствие оценок, приведенных во втором столбце таблицы, отдельным характеристикам метода почтового опроса:

Характеристика

Оценка

контроль воздействия интервьюера

плохо

стоимость

хорошо

контроль выборки

отлично

скорость сбора данных

удовлетворительно

Эталон ответа: 1:3, 2:2, 3:4, 4:1

3.6.21. Сформулируйте два поисковых вопроса к следующей проблеме маркетингового исследования: «Определить факторы, влияющие на лояльность пассажиров АК КрасЭйр».

Эталон ответа:

3.6.22. Менеджер по продаже кондитерских изделий хочет изучить мнение потребителей относительно изменения ассортимента продукции. Требуемая точность исследования - ±4%, а доверительный интервал определяется с вероятности 99%. На сколько большой должна быть выборка?

Эталон ответа: 2850

3.6.23. Набор факторов маркетинговой среды организации, включающий только фактор макроокружения

o a) демографическая среда, культурная среда, конкурентное окружение (среда)

Похожие материалы

Информация о работе