Организационно-техническое проектирование микрологистической производственой системы, страница 6

3) расположение рабочих мест с учетом требований прямоточности движения предметов производства через них и минимизацию транспортных перемещений;

4) планировка рабочих мест, обеспечивающая безопасность и удобство работы человека в системе машин;

5) обеспечение рабочих необходимой информацией для работы, посредством поддержания интерактивного диалога с системой управления;

6) организация работы, по возможности, в наиболее удобное для человека время – в первую, реже во вторую смены;

7) применение бригадной формы организации труда, обеспечивающей взаимопомощь рабочих, коллективную ответственность и заинтересованность в результате работы.

2. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПОТОКА

Расчет количественных характеристикструктурно-функциональной схемы движения и преобразования основного потока предметов производства может выполняться двумя способами: с помощью аналитических зависимостей и с использованием математического (имитационного) моделирования на ЭВМ.

Способы не должны противопоставляться друг другу, так как первый обеспечивает получение быстрой оценки и наглядность при анализе влияния различных факторов на эти характеристики. Второй способ обеспечивает получение более точных результатов с учетом вероятностного характера процессов, но требует построения специальных имитационных моделей, что достаточно трудоемко и не всегда возможно.

Остановимся подробнее на аналитических методах расчета.

Во всех количественных расчетах в дальнейшем используются показатели интенсивности грузового  потока предметов производства. А поскольку все грузы в производственной системе перемещаются в складской или транспортно-технологической таре, необходимо сначала определить ее тип и параметры, а затем считать измерителем интенсивности грузопотоков грузовую единицу в виде одной тары (пустой или заполненной) какого-либо типа.

2.1. Выбор тары

В общем случае в производственной системе механообработки следует предусмотреть использование тары трех типов (так называемая, "трехконтурная" схема оборота тары):

1)  общезаводская тара произвольного типа;

2)  поддон ящичный по ГОСТ 14861-91 (Приложение 1) в качестве унифицированной складской тары;