Психограмма "Особенности познавательных процессов"

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет психологии

психограмма

Выполнила студентка 1-го курса  

Группы 83 з/с

Якимив Ольга Владимировна

Проверила –

Веретина Ольга Рэмовна

Санкт-Петербург

2009

Содержание

1.  Особенности моих познавательных процессов:

a.  ощущение – 3

b.  восприятие – 3

c.  представление и воображение – 3

d.  внимание – 4

e.  память – 5

f.  мышление – 5

2.  Мои общие способности (интеллект) – 7

3.  Особенности моей эмоционально-волевой сферы – 7

4.  Мои волевые качества – 8

5.  Мои индивидные свойства – 10

6.  Мои личностные черты и типологические особенности личности – 11

7.  Особенности моей мотивационно-потребностной сферы – 13

8.  Самосознание моей личности – 15

9.  Межличностные отношения – 15

10. Литература – 16

Особенности познавательных процессов.

Ощущение.

Исследование эмоциональной окраски ощущений определило мои стереотипные ассоциации как: грусть, радость, удивление, радость, утомление, страх, А так же мои оригинальные ассоциации: впечатлительность, социальная отгороженность.

Восприятие.

Свойство восприятия, способствующее выделению из среды актуально значимых объектов и акцентированию на них текущей перцепции, называется избирательностью. Это свойство более других демонстрирует связь восприятия с активностью психики. Избирательность зависит от потребностей человека и от его психологической установки и интересов. Избирательность моего зрительного восприятия по тесту Торндайка (на цифровом материале) и по тесту Мюнстенберга (на буквенном материале) является средней. Передо мной в этих тестах была поставлена определенная задача, для решения которой были созданы определенные условия не выходящие за рамки «необычных». Я уверена, что в более сложной жизненной ситуации избирательность восприятия любой модальности (зрительной, слуховой, обонятельной и т.д.) может достигать высоких значений.

По тесту «Компасы» уровень моих пространственных представлений оценивается ниже среднего. Позволю не согласиться с этими результатами, т.к. мой личный опыт использования пространственного мышления на практике показывает вполне удовлетворительные результаты. Например, если я заблудилась в городе при поезде на машине и не имею под рукой карты города, я прекрасно понимаю в какую сторону я должна двигаться, чтобы попасть домой. Также я  никогда не терялась в незнакомом лесу благодаря именно тому, что прекрасно осознаю и понимаю, куда и в какую сторону я передвигаюсь и где расположено то место, где я зашла в лес.

Воображение.

Результаты по фактору М теста Кеттела говорят о том, что у меня отлично развито воображение (9 стэнов). При этом я ориентируюсь на свой внутренний мир и имею высокий творческий потенциал. Я поглощена своими идеями, интересуюсь искусством и основными верованиями, увлечена внутренними иллюзиями, чему способствуют такие качества как мечтательность и идеалистичность.

По результатам 8-ого субтеста интеллектуального теста Амтхауэра (8 стэнов) я обладаю хорошим пространственным воображением.

Внимание.

У меня хорошая устойчивость  и концентрация внимания, о чем свидетельствуют результаты методик «Перепутанные линии»,

Тест «Таблицы Шульте», позволяющий определить ориентировочно-поисковых движений взора, а так же исследовать объем внимания к зрительным раздражителям, оказался для меня своего рода похвалой, определяя у меня хороший объем внимания и высокую скорость этих самых ориентировочно-поисковых движений взора. Подтверждают это результаты изучения временной динамики устойчивости внимания методом корректурной пробы, обнаруживающей у меня очень хороший уровень распределения внимания и его устойчивости, и определяющие, что в момент наивысшей работоспособности мое внимание остается так же устойчивым.

А вот результат методики «Расстановка чисел» говорит о низком уровне моего произвольного внимания, и он меня не очень обрадовал. Уровень концентрации моего внимания по тесту Пьерона-Рузера оказался низким. Но все совершенно наоборот в результатах методики «Интеллектуальная лабильность», позволяющих утверждать, что уровень концентрации моего внимания высокий.

Исследуя особенности распределения и переключаемости моего внимания методиками «Шифровка» и «Корректурная проба», могу сказать, что у меня средние уровни распределения и переключения внимания, хотя результаты  методики «Прием информации» показал, что у меня плохое распределение внимания, вследствие чего затруднен прием информации.

Объем моего внимания по тесту «Геометрические фигуры и цифры» равен одиннадцати, что является хорошим показателем.

По результатам 9-ого субтеста методики Амтхауэра я обладаю средней способностью к сосредоточению внимания.

Память.

Исследуя объем кратковременной памяти методикой «Объем кратковременной памяти» (цифровой и словесный вариант), я определила, что я плохо запоминаю цифры, а вот запоминание слов не составляет для меня особого труда. Так же то, что я хуже запоминаю цифры, доказывают результаты методики «Память на числа».

Результаты Методик «Память на образы» и «Различие между узнаванием и воспроизведением» говорят о том, что у меня хороший уровень развития образной памяти.

По результатам 9-ого субтеста методики Амтхауэра я обладаю средней способностью к запоминанию и извлечению необходимых слов из выученных.

Мышление.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Домашние задания
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0