Реализация власти и государственное управление, страница 4

  1. законность государственно-властного воздействия
  2. если возникнет спор по поводу законности этого воздействия, чтобы этот документ подтвердил или опроверг законность этого воздействия.

8. принцип унификации правовых актов   - необходимо для того, чтобы сделать максимально прозрачным механизм государственно-властного воздействия

9. принцип исключения избыточного государственно воздействия (принцип достаточности государственного воздействия)  - с этим принципом связано ключевое отличие между реализацией исполнительной  власти  и осуществлением государственного управления. 

                               Государственное управление - это вид государственно властной деятельности, осуществляемый субъектами управления в отношении структурно подчиненных лиц, в целях обеспечения надлежащего функционирования структуры управления.

 В рамках управления управленческое воздействие носит локальный   характер. (Т.е. все вопросы деятельности управляемого даже на уровне должностных инструкций устанавливаются актом управления  - т.е. не просто устанавливаются полномочия управляющего лица  и его и обязанности управляемого, но и определяется в каком порядке, для каких целей, в какие сроки действия управляемого должны осуществляться. Все что установлено субъектом управления в отношении объекта управления подлежит обязательной реализации).

Что касаемо реализации исполнительной власти – воздействие меньше чем управленческое.  Нормативные акты принимаемые органами исполнительной власти не создают новых материально-правовых норм,  подзаконные акты связаны с нормативным регулирование по другим критериям, а именно:

ü  установление круга лиц осуществлять те или иные функции

ü  осуществление порядка осуществления той или иной функции.

Сами по себе наши права, обязанности и свободы устанавливаются федеральным законодательствам (по вопросам субъектов – законодательством субъектов), а акты органов исполнительной власти могут быть направлены только на детализацию именно функций властный субъектов по осуществлению наших прав, либо по побуждения нас к осуществлению наших обязанностей (т.е. какое именно лицо это делает), а так же в целях определения порядка осуществления властный действий в структуре этих органов, руководитель которых эти акты принимает.