Отчёт для анализа системы менеджмента бизнеса со стороны руководства, страница 4

* учет ведется с июля 2012 г.

За 9 месяцев 2012г в адрес ООО «Уральские локомотивы» поступило  645  рекламаций от потребителя – ОАО «РЖД», из них отклонено 258 рекламаций, вследствие нарушения правил эксплуатации и обслуживания эксплуатирующей организации.

Основные замечания потребителей по электровозам 2ЭС6 с начала эксплуатации связаны с работой следующих узлов локомотива:

§  электропневматические контакторы;

§  система пожаротушения;

§  ТЭД;

§  тормозное оборудование: УКТОЛ, компрессорные агрегаты;

§  модули тормозных резисторов;

§  поводки подвески ТЭД;

§  электромагнитные контакторы типа 1КМ.016М цепи питания ПСН;

§  обрывы стяжных болтов центрирующей балочки автосцепки;

§  отказы ПСН (НТЦ «Приводная техника», электровоз 2ЭС6 № 119).

Основные замечания потребителей по электровозам 2ЭС10 с начала эксплуатации связаны с работой следующих узлов локомотива:

§  тяговый преобразователь;

§  компрессорный агрегат;

§  приборы безопасности;

§  составляющие компоненты УКТОЛ;

§  шарнирные блоки поводков подвески ТЭД;

§  система пожаротушения;

§  неисправности бандажей.

По состоянию на 01.10.12 г. от потребителей (ОАО «ТД РЖД», ОАО «РЖД») предъявлены к Обществу:

Кол-во

Общая сумма, руб.

Примечание

Исков

4

2 247 843,36

Все иски за нарушение сроков гарантийного ремонта. 2 иска удовлетворено, по 1 иску отказано судом, по 1 иску ведется судебный процесс.

Претензий

19

394 935,95

В основном затраты по неплановым ремонтам.

18 претензии удовлетворены в полном объеме, по одной претензии (исполнение сроков гарантийных обязательств) на сумму 365 323,42 руб. направлен ответ потребителю о не согласии.

В средствах массовой информации (отраслевые печатные издания) потребителем опубликованы положительные отзывы об электровозах 2ЭС6 и 2ЭС10:

- электровоз 2ЭС10 способен вести поезда повышенной длины и массы;

- электровоз 2ЭС10 позволит значительно, более чем на 30%, увеличить пропускную способность участка пути от Екатеринбурга до Перми;

- в электровозах 2ЭС6 и 2ЭС10 предусмотрены комфортабельные условия труда локомотивных бригад.

Обратная связь с потребителями также осуществляется путем анкетирования (опросов).

Разосланы анкеты об удовлетворенности потребителей в подразделения ОАО «РЖД», где эксплуатируются электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10. Анализ анкет и выводы об удовлетворенности потребителей будет произведен после возврата заполненных анкет.

Для увеличения удовлетворенности потребителей, посредством обратной связи с потребителями ведется постоянная работа по устранению замечаний и выявленных неисправностей, браков (рекламационная работа, анализ эксплуатационной надежности электровозов, участие в совещаниях и НТС, организованных потребителем и др.).

При наличии рекламаций и отрицательных отзывов от потребителей, лояльность основного заказчика к продукции оценивается удовлетворительно, основной потребитель - ОАО «РЖД» планирует в среднесрочной перспективе закупку электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10.


4  Функционирование процессов и соответствие продукции

4.1 Оценка результативности процессов СМБ и

системы менеджмента бизнеса в целом

Оценка результативности процессов в 1-ом п/г 2012г. производилась по утвержденным Методикам расчета результативности процессов ежемесячно. При утверждении Карт процессов критерии результативности процессов актуализировались (Методики отменялись), соответственно оценка результативности процессов в настоящее время проводится на основании критерий результативности, установленных в Картах процессов (таблица 3 «Измерение и анализ процесса»).

Результаты измерения процессов представлены в таблице

№ п/п

Наименование процесса

Результативность, %

1

Корректирующие действия

77,78

2

Анализ СМК

97

3

Управление затратами

99,33

4

Управление оборудованием и ПТМ

97,63

5

Управление энергоносителями

92,75

6

Управление инфраструктурой  информационной системы

100

7

Обеспечение транспортом

95,55

8

Управление зданиями, сооружениями

93,33

9

Управление производственной средой

93,66

10

Метрологическое обеспечение

85,16

11

Управление нормативно-технической документацией

96,11

12

Юридическое обеспечение

96,88

13

Проектирование

99,51

14

Технологическая подготовка производства

98,33

15

Планирование производства

98,71

16

Управление изготовлением продукции сторонними организациями

92,33

17

Изготовление продукции (ПК и МК)

98

18

Изготовление продукции (заготовительное производство)

78,11

19

Изготовление продукции (сборочное производство)

96,57

20

Диспетчирование

96,25

21

Валидация специальных процессов

96

22

Закупка комплектующих изделий

96

23

Закупка сырья, материалов

96,44

24

Верификация закупленной продукции

95

25

Отгрузка

94,38

26

Гарантийное обслуживание электровозов

96,29

27

Поставка

100

28

Внутренние аудиты качества

93,66

29

Контроль продукции в процессе производства

92,57

30

Лабораторный контроль

99,11

31

Проведение приемо-сдаточных испытаний

98,83

32

Управление несоответствующей продукцией

83,71

33

Средняя результативность СМК

94,53