Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Методические указания к практическим работам. Часть 2, страница 4

обеспечения сжатым воздухом

авторемонтной зоны предприятий

Модель

Тип

Производительность, м3/мин

Давление, Н/см2

Ресивер, л

Мощность электродвигателя, кВт

Питание,

В

Масса, кг

К–29

П

0,16

80

22

2,2

220

75

К–29-01

П

0,16

100

22

2,2

380

75

К–12

П

0,16

80

60

2,2

220

95

К–11

П

0,16

100

60

2,2

380

95

К–1

П

0,16

100

100

2,2

380

110

КВ–7

С

0,16

100

110

2,2

380

110

К–22

С

0,50

160

250

7,5

380

350

С–415М

С

0,63

100

250

5,5

380

330

КВ–15

С

0,63

100

250

5,5

380

350

К–20

С

1,0

160

500

2x7,5

380

620

С–416

С

1,0

100

500

11

380

480

Тип    П– передвижной

С – стационарный


Приложение Г.

Регулировочная характеристика гидравлических установок

для клёпки и срезания заклёпок в автомобилях.

Показатели

Насос, марка

НШ 100

НШ

50

НШ

46

НШ

32

НШ

10 ЕЛ2

НШ

10Д

Мультипликатор силовой

1

Производительность, л/мин

175

79

75

45

18

10

2

Распределитель:

2.1

Марка

Р150-23

Р75-В3А

Р75-В3А

Р75-23

Р75-23

Р75-23

2.2

Число золотников

3

3

3

3

3

3

2.3

Давление срабатывания  предохранительного клапана, Н/см2

1400

1400

1300

1600

1350,0

1350,0

2.4

Рабочее давление в системе гидропривода

1150,0

1200,0

1200,0

1400,0

1250,0

1250,0

2.5

Давление мультипликатора, Н/см2

1-й

ступени

4000

2-й

ступени

20 000


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

СБОРОЧНОЕ, РАЗБОРОЧНОЕ И Ремонтное
ОБОРУДОВАНИЕ

1.  Общие положения

1.1.  Цель  работы – научить студентов  приемам выполнения расчетов приводов оборудования и выбора конструкции стенда.

1.2.  В задачи  практической  работы  входит:

1.2.1.  Обоснование  студентом выбранной  им схемы  привода стенда.

1.2.2.  Расчет  механизма  привода.

1.2.3.  Расчет детали  или соединения  в соответствии  с вариантом задания.

1.2.4.  Описание  работы стенда.

1.2.5.  Изложение  требований  к технике безопасности  при  эксплуатации  стенда.

1.2.6.   Предложение по модернизации  аналога стенда.

2.  Требование  к конструкции  сборочного,
разборочного и ремонтному оборудованию

При  проектировании  стендов  необходимо учитывать  конструктивные  особенности  узла, агрегата и технологический процесс разборки, сборки  или ремонта.

Применяемые  на авторемонтных  участках  стенды  можно  квалифицировать  по следующим  основным  признакам :  количеству  устанавливаемых  агрегатов;  характеру  и способу  их закрепления; назначению. По количеству  устанавливаемых  агрегатов  стенды  могут  быть одноместными или многоместными, а по назначению – универсальными и специализированными.

Универсальные стенды  предназначены  для установки  однотипных  агрегатов  различных  моделей  машин или  различных  агрегатов  одной модели  автомобиля.

Например,  универсальные  стенды  для  разборки, сборки  и регулировки сцепления карбюраторных автомобилей  ЗИЛ – 130, ГАЗ – 53, Волга, модель  Р – 207 [7],  стенд  для сборки  и разборки  карбюраторных  двигателей  грузовых  автомобилей  ЗИЛ –130, ЗМЗ – 53;  модель Р– 235[7] и др.

При организации разборки и сборки  без расчленения процесса применяют одноместные стационарные посты.

Многоместные стенды применяют при серийной организации ремонта автомобилей.

Крепление агрегатов на стенде выполняют двумя способами: консольным и обеспечивающим положение центра тяжести агрегата в пределах контура металлоконструкции стенда.

При консольном способе крепления обеспечивается хороший доступ ко всем частям агрегата, например стенд для сборки и разборки карбюраторных двигателей грузовых автомобилей, модели Р-235, Р-642 [7].

Стенды с неконсольным расположением агрегата применяют для разборки и сборки тяжеловесных, крупногабаритных агрегатов. Агрегат на стенде не закрепляют, положение его строго фиксируется на установочных базах стенда под действием собственного веса. Например, стенды для сборки и разборки дизельных двигателей грузовых автомобилей модели Р770, Р776 [7].

Важным  элементом  в  конструкции стенда является поворотное устройство, обеспечивающее изменение  положения агрегата в процессе разборки и сборки. Применяются приводы  поворотных  устройств трех типов: электромеханические, пневматические и гидравлические.

Важным элементом в конструкции стендов является устройство для закрепления агрегата. Это достигается применением быстродействующих эксцентриковых, пневматических и гидравлических зажимных устройств [2].