Расчет механизма подъема грунта с червячной передачей (консольно-козловой кран)

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

  Грузоподъемные машины - высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повыше­нию производительности труда.

  Механизмы подъема служат для вертикального перемещения груза.

  По типу передач механизмы подъема бывают: с цилиндрическими, планетарными и волновыми редукторами (последние пока не нашли должно­го применения). Червячные передачи в механизмах подъема устанавливают редко по причине низкого КПД и повышенного износа.

  По типу и количеству двигателей приводы бывают электрические (ос­новной привод), одно- и двухдвигательные и гидравлические. Наиболее широкое применение нашли канатные лебедки с электроприводом, проекти­рование которого и рассмотрено ниже.

1 Назначение и область применения проектируемого механизма.

  Козловые краны различных типов все шире применяются во многих отраслях народного хозяйства на перегрузочных, монтажных и других рабо­тах. Конструктивные особенности козловых кранов в значительной мере определяются их назначением.

  Наибольшим распространением пользуются консольные козловые кра­ны общего назначения, обслуживающие склады штучных и насыпных грузов, железнодорожные контейнерные площадки, нижние склады леспромхозов и т.п. Грузоподъемность этих кранов назначается в пределах 3...5O т.; они из-отавливаются преимущественно с двухконсольными мостами.

  Все возрастающее распространение козловых перегрузочных кранов в Сродном хозяйстве является следствием того, что они, подобно мостовым, Задают высокой производительностью и просты в управлении. Козловые краны не требуют устройства подкрановых эстакад (что на 40.. .60 % снижает стоимость перегрузочной установки) и могут перемещать груз на пролетной части на консоли моста; монтаж их значительно проще при практически одинаковой трудоемкости эксплуатации.

  Такие краны позволяют наиболее целесообразно организовать склад за

счёт размещения транспортных путей под консолями. Наличие последних

Похожие материалы

Информация о работе