Синтез систем автоматического регулирования: Методические указания к выполнению курсовой работы, страница 2

варианта

Показатели качества

Параметры объекта

Параметры измерителей

Изменение момента сопротивлен. нагр.

Ошибка регулирования

Время регулирования.

Показатель колебательности

Радиус устойчивости

Индуктивн. О.В. генератора

Сопротивл. О.В. генератора

Коэф. между э.д.с. генер. и ток. О.В.Г.

Индуктивн. якоря двигателя

Сопротивлен якоря двигателя

Момент инерц. на валу дви гателя

Постоянные двигателя

Коэф. передачи тахогенерат.

1

0.7

2.0

1.2

-

7.5

75.0

78.0

0.6

2.0

0.022

0.35

0.21

0.3

5.1

2.5

-

1.2

2

0.5

2.0

-

0.8

10.5

87.5

90.0

2.0

2.5

0.02

0.31

0.2

0.2

6.2

3.8

-

0.6

3

0.6

1.5

1.3

-

9.5

106.7

100.0

0.36

1.6

0.021

0.7

0.19

0.4

2.5

1.0

-

1.2

4

0.4

1.5

-

0.75

6.8

97.0

100.0

0.9

1.9

0.033

0.42

0.25

0.2

8.4

4.2

-

1.1

5

0.5

2.0

1.4

-

16.8

140.0

120.0

1.4

2.4

0.016

0.31

0.18

0.3

5.6

2.7

-

0.5

6

0.7

2.0

-

0.78

9.8

98.0

110.0

0.98

2.8

0.015

0.25

0.25

0.3

1.6

2.5

-

0.62

7

0.4

1.0

1.28

-

8.2

102.5

105.0

0.8

2.0

0.01

0.28

0.15

0.35

6.4

6.4

-

0.4

8

0.5

2.0

-

0.82

7.3

81.2

98.0

0.73

2.5

0.02

0.41

0.21

0.41

5.6

4.7

-

0.85

9

0.3

2.5

1.3

-

8.7

87.0

95.0

1.6

2.1

0.03

0.38

0.22

0.31

2.7

2.7

-

0.5

10

0.6

2.0

-

0.85

9.8

98.0

102.0

0.42

1.5

0.016

0.25

0.13

0.25

1.8

1.6

-

0.6

11

0.7

2.0

1.4

-

12.3

94.6

107.0

0.72

1.8

0.043

0.35

0.28

0.2

5.4

2.4

-

1.7

12

0.8

2.5

-

0.73

14

100.7

110.0

1.5

1.9

0.02

0.32

0.15

0.38

-

-

1.5

0.8

13

0.5

3.0

1.32

-

13.2

88.0

98.0

1.15

2.3

0.029

0.4

0.21

0.3

3.6

3.3

-

0.85

14

0.5

2.0

-

0.78

15

122.5

130.0

1.3

2.2

0.024

0.4

0.19

0.41

-

-

1.8

0.9

15

0.7

2.5

1.25

-

12.5

125.0

130.0

0.84

2.1

0.017

0.35

0.15

0.42

7.4

5.1

-

0.7



заданного напряжения стабилизации  и действительного напряжения на нагрузке , измеряемого делителем R1, R2. Кроме того, на регулятор могут подаваться сигналы, пропорциональные отклонениям скорости и тока якоря приводного двигателя от заданных значений. При этом скорость двигателя изменяется тахогенератором ТГ, а ток якоря измеряется с помощью резистора RТ.

Система работает следующим образом. При номинальной нагрузке  в цепи якоря генератора протекает ток , который обеспечивает напряжение на нагрузке , равное заданному значению. При этом э.д.с. генератора , где RG - активное сопротивление якорной цепи, обеспечивается скоростью вращения приводного двигателя , которая в свою очередь определяется напряжением , снимаемого в этом режиме с суммирующего усилителя мощности. Значения напряжений задатчиков выбраны равными по величине и противоположными по знаку соответствующим напряжениям измерителей для номинального режима, так что в этом режиме сигналы на выходах сумматоров  отсутствуют, и управляющее воздействие с выхода регулятора равно нулю.

При изменении нагрузки RН изменяется ток генератора . Это приводит, с одной стороны, к изменению падения напряжения на внутреннем сопротивлении генератора, а с другой, к изменению э.д.с. генератора ЕG .


Таблица 2.