Изучение конструкции подшипников качения, страница 2

где [τ]k – допускаемое напряжение материала вала при кручении      ([τ]k = 25Н/мм)

Определяем изгибающий момент М, Н*мм:

где [σ]-1 – допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле нагружения.

Данный вал является быстроходным, по геометрической форме профиля вал ступенчатый, по типу сечения – сплошной, по форме геометрической оси симметрии – прямым, на часть со шлицевым соединением может насаживаться звездочки, шкивы, муфты.

Лабораторная работа №1

Изучение конструкции подшипников качения.

Цель: Изучить конструкцию, назначение и схему условных обозначений стандартизованных подшипников качения.

1. Натуральный подшипник № 7605А:

1.  внутреннее кольцо

2.  тело качения

3.  наружное кольцо

4.  сепаратор

Расшифровка подшипника:

7 – роликовый конический

6 – средняя широкая серия

05 – d=5*5=25

Подшипник с повышенными регламентируемыми нормами, с  посадочным диаметром на вал – 25 мм, средней широкой серии, роликовый, конический.

2. Шарикоподшипник упорный, тип 8000, легкая серия по диаметру, по ширине  - 1, d=20 мм.

Номер подшипника – 1008204

1 – особолегкая серия по ширине

8 – упорный, шариковый

2 – легкая серия по диаметру

04 – посадочный диаметр d=4*5=20 мм

3. Расшифровка подшипников:

8109:

8 – Шариковый упорный

1 – особолегкая серия по диаметру

09 – d=45 мм

315:

3 – средняя серия по диаметру

15 – d=75 мм

3511:

3 – подшипник радиальный роликовый 2-х рядный сферический

5 – легкая широкая серия по внутреннему диаметру

11 – d=55 мм

12215:

1 – конструктивные особенности (угол контакта)

2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами

2 – легкая серия по диаметру

15 – d=75 мм.

Вывод: