Перечень вопросов для проверки усвоения материала по курсу «Прикладная механика» (Часть 2)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Перечень вопросов для проверки усвоения  материала по курсу «Прикладная механика» (Часть 2)

1.Перечислите основные требования, предъявляемые к несущим

конструкциям, механизмам и узлам РЭС.

Ответ: 1.Прочность  - способность детали узла сопротивляться разрушению любого вида. Различают объёмную и поверхностную прочность. При недостаточной объемной прочности наступает поломка детали, поверхностной – изъявление поверхности. 2.Жесткость – способность детали под действием сил сохранять деформацию в пределах допустимой. Недостаточная жесткость приводит к потере точности, повышению трения, возникновение вибраций. Расчет на жесткость сводится к определению удлинений, узлов деформаций и сравнению их с допустимыми значениями. 3.Твердость – способность оказывать сопротивление внедрению в него более твердого тела. 4.Износостойкость – Способность сохранения размеров сечений и состояния поверхности при выполнении рабочих операций (изучается триботехникой). Повышение износостойкости может привести к снижению КПД, точности, повышению динамических нагрузок. 5.Надежность – свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей в заданных пределах. 6.Технологичность – конструктивное решение деталей ,узлов и изделия в целом которое обеспечивает наиболее быстрое, экономичное освоение изделия в производстве. Характеризуется коэффициентом использования материалов = mдетали/mзаготовки, коэффициентом материалов = Nобщее число деталей/Nчисло марок материала. 7.Точность – свойство механизма обеспечивать погрешности положения и движения в ведомых звеньях при заданных законах движения ведущих звеньев. Оценивается ошибкой положения, перемещения, передаточного отношения.

2.Перечислите виды изнашивания при трении скольжения и качения.

Ответ: В условиях трения качения (трение движения двух твердых тел, при котором их скорости в точках касания одинаковы по величине и направлению) основным видом изнашивания является контактная усталость. Она проявляется в образовании трещин на рабочих поверхностях деталей от циклических контактных напряжений вызванных перемещением зон контакта при качении. Их развитие приводит к отделению от поверхности детали частиц металла и появлению небольших ямок. Усталостное выкрашивание является распространённым видом повреждения рабочих поверхностей зубьев колес, подшипников и др. Длительность работы детали до появления выкрашивания зависит от максимальных контактных напряжений. Выкрашивание металла может носить ограниченный или прогрессирующий характер. Контактная усталость деталей определяется: физ-мех св-вами материалов, скоростью смещения, режимом нагружения, шероховатостью поверхностей, сортом характеристикой и способом подачи смазки в зону контакта. Наиболее существенное влияние на контактную прочность оказывает твердость поверхностей контакта.

В условиях трения скольжения (сопротивление перемещению твердых тел, при котором скорости тел в точках контакта (касания) различны по величине или направлению) наиболее часто встречаются абразивное, водородное, молекулярно- механическое изнашивания, а также фреттинг-коррозия. Абразивное – разрушение поверхности детали в результате её взаимодействия с твердыми частицами при взаимном перемещении с некоторой относительной скоростью. Типично для машин, работающих в средах с повышенным содержанием абразивных частиц. Для снижения снижают уровень абразивного воздействия, повышают твердость материалов деталей. Водородное. Основная его особенность в том, что выделяемый при трении водород адсорбирует на поверхностях трения и при высокой температуре диффундирует в деформируемый слой стальных деталей, вызывая (по мере накопления) охрупчивание, появления большого числа трещин по всей зоне деформирования и мгновенное образование мелкодисперсного порошка материала. Типично для тормозных колодок и барабанов, дисков и фрикционных муфт. Для уменьшения применяют стали легированные хромом, титаном, ванадием, используют смазки, мало подверженные гидрогенизации, снижают температуру в зоне контакта. Молекулярно-механическое изнашивание происходит при высоких напряжениях в зоне сопряжения деталей из однородных материалов и начинается с локального пластического деформирования и разрушения окисных пленок на отдельных участках поверхности контакта, а заканчивается молекулярным сцеплением – контактной сваркой материала этих участков деталей и последующим разрушением зон сварки при относительном движении. Эффективными средствами такого заедания являются смазки, а также покрытия, окисные пленки. Коррозионно-механическое изнашивание распространено в машинах, в которых трущиеся детали вступают в химическое взаимодействие со средой. Фреттинг-коррозия – образуются мелкие ямки и продукты коррозии в виде налета и т.п. Продукты коррозии не удалятся из зоны контакта и превращаются в абразивные частицы.

3.Перечислите критерии (параметры) надежности.

Ответ: Безотказность, ремонтопригодность, долговечность, сохраняемость. Под безотказностью понимают свойство изделия сохранять непрерывную работоспособность; под долговечностью – свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонтов; под ремонтопригодностью – свойство изделия, позволяющее производить его ремонт и техническое обслуживание, а под сохраняемостью понимают свойство изделия сохранять показатели качества в течение срока хранения и транспортирования, а также после них.

4.Перечислите материалы, используемые для изготовления НК, узлов и деталей.

Ответ: Стали – сплав железа с углеродом (до 2%) и другими элементами. Имеют высокую прочность, пластичность, хорошо обрабатываются механически, термически химико-термически. Делятся на углеродистые и легированные. Чугуны – сплав железа и углерода (более 2%).Обладают высокими литейными свойствами, хорошо обрабатывается резанием, образуя высококачественную поверхность для узлов трения и неподвижных соединений. В зависимости от структуры подразделяют на белые ковкие и серые. Медные сплавы – латуни и бронзы (см. ниже). Баббиты – сплавы на основе олова, свинца и цинка. Высококачественные хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы. Но обладают высокой стоимостью. Титановые сплавы – сплавы титана с алюминием, медью и другими присадками. После термообработки имеют высокую прочность, небольшую плотность и высокую коррозийную стойкость. Пластмассы – материалы на основе природных или синтетических полимеров – связующего, имеют 40-70% "несущих" компонентов в виде волокон (текстильных, стеклянных, асбестовых), ткани бумаги, муки (древесной, минеральной) и др. Резины – материал на основе натурального или природного каучука. Обладают высокой упругой податливостью (малой жесткостью), хорошо гасит колебания, сопротивляется истиранию. Может армироваться текстильными или стальными элементами.

Похожие материалы

Информация о работе