Обоснование размера производственной партии. Разработка технологического процесса восстановления деталей. Разработка технологического процесса. Выбор способа восстановления детали, страница 2

- Износ шлицев по ширине мм

- Износ шеек подшипников до диаметра 39,58 и 59,71мм.

Вал ведущей конической шестерни редуктора заднего моста служит для передачи крутящего момента от карданного вала к ведомой шестерне центрального редуктора заднего моста. Работает в условиях трения в сопровождении знакопеременных нагрузок и механических деформаций. Разрушительными факторами, снижающими прочность данной детали, являются трение, изгиб, знакопеременные нагрузки, скручивание, срез.

Карта технических требований на дефекацию детали представлена в   таблице 1.

Таблица 1- Карта технических требований на дефекацию детали

Деталь:        Вал ведущей конической шестерни редуктора заднего моста

№ детали:                           256-1307014-Б

Материал: Сталь 20ХН3А ГОСТ 4543-71

Твердость: 1)на поверхности шлицев НRC 56, не менее; 2)под подшипники HRC 30, не менее

Наименование

дефекта

Способ установления дефекта и

измерительные

инструменты

Размеры, мм

Заключение

Номиналь-

ный

Допу-

стимый

без

ремонта

Допу-

стимый

для

ремонта

1

2

3

4

5

6

1.Обломы и трещины на шестерне

Осмотр

-

-

-

Браковать

2.Выкрашивание рабочей поверхности зубьев

Осмотр

-

-

-

Браковать

3.Износ шлицев по ширине

Калибр 8,86 мм

8,86

Менее 8,86

Ремонтировать. Наплавка под флюсом или в углекислом газе

4.Износ шейки под задний подшипник

Скоба 40 мм или микрометр 25-50 мм

40,0

Менее 40,0

Ремонтировать. Наплавка под флюсом

5.Износ шейки под передний конический подшипник

Скоба 40 мм или микрометр 25-50 мм

59,95

Менее 59,95

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка. Наплавка под флюсом

1

2

3

4

5

6

Продолжение таблицы 1

6. Износ шейки под задний конический подшипник

Скоба 60,01 мм или микрометр 50-75 мм

60,01

Менее 60,01

Ремонтировать. Вибродуговая наплавка. Наплавка под флюсом

Эскиз вала ведущей конической шестерни редуктора заднего моста представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Вал ведущей конической шестерни редуктора заднего моста

2.2 Выбор способа восстановления детали

Выбор способа восстановления детали представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Выбор способа восстановления детали

Дефекты

Способы ремонта

Кд

Ки

Выбор способа ремонта

1. Износ шлицев по ширине мм

1) Наплавка:

- вибродуговая

- под слоем флюса   - в среде СО2

2) Электролитическое наращивание:   - хромирование

- железнение

3) Постановка ДРД

0,62 0,7

0,63

0,58

0,9

0,25

0,435

0,403

0,637

 Наплавка под слоем флюса

2. Износ шеек подшипников до диаметра 39,58 и 59,71мм

1) Наплавка:

- вибродуговая

- под слоем флюса   - в среде СО2

2) Электролитическое наращивание:   - хромирование

- железнение

3) Постановка ДРД

0,62 0,7

0,63

0,58

0,9

0,25

0,435

0,403

0,637

Наплавка под слоем флюса

Выбранный способ для восстановления дефектов, наплавка под слоем флюса: