Педагогическое сопровождение развития социальной зрелости старшеклассников в среднем образовательном учреждении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Кафедра общей и социальной педагогики

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ старшеклассников

в СРЕДНЕМ общеобразовательном учреждении

Работу выполнила___________________________________

Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики курс 3

Специальность 44.05.01 – Педагогика и психология девиантного поведения

Научный руководитель канд. пед. наук, доцент ______________________________

Нормоконтролер канд. психол. наук, доцент ___________________________

Краснодар 2017
содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

1 Теоретические основы исследования социальной зрелости старшеклассников…………………..…………………………………………..8

1.1 Теоретические подходы к понятию и структуре социальной зрелости..............………………...………………………….8

2 Развитие социальной зрелости старшеклассников через реализацию программы………………………………………….…...…….....39

2.1 Программа развития социальной зрелости старшеклассников ……………...……………………………………….43

Заключение…………………………………………………….…………..……..67

Список использованных источников……………………………………….…..69

Приложение А Шкала социальной зрелости А.М. Прихожан ……………….74

Приложение Б Опросник «Коммуникативная компетентность»

(Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк)…………………………………….79


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Произошедшие в последние десятилетия социальные, политические и экономические перемены в стране и мире привели к изменению и усложнению социальных условий жизни человека. Сегодня наметился переход от строгой регламентации жизни всех субъектов общества к выстраиванию гибких, мобильных социальных отношений.

Такимобразом, можно сформулироватьпроблему исследования:………..

Объект исследования: ……….

Предмет исследования: …………

Гипотеза исследования заключается в предположении о ………

Цель:……….

Задачи исследования.

1.  …….

2.  ………

Методы получения данных:

– теоретические: анализ литературы;

– эмпирические: тестирование.

Методики исследования:

1. Шкала социальной зрелости А.М. Прихожан.

2. Тест-опросник «Социально-коммуникативная компетентность», разработанный Э.Ф. Зеером, Э.Э. Сыманюк.

База и выборка исследования:…………

Методологические и теоретические основания исследования:

Теоретическая значимость исследования.

Практическая значимость исследования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав: теоретической и эмпирической, заключения, библиографического списка, приложений. Содержит 4 таблицы, 3 рисунка.

1 Теоретические основы исследования развития социальной зрелости старшеклассников

1.1 Теоретические подходы к понятию и структуре социальной зрелости

Представителями акмеологического направления являются Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.А. Реан, Н.В. Кузьмина, А.А. Деркач [2, 4, 17, 29], в работах которых рассматривается биологическая, эмоциональная, интеллектуальная, личностная, профессиональная виды зрелости. Проведенный анализ акмеологических исследований показал, что наиболее сложным и наименее исследованным из всех аспектов зрелости является личностная зрелость. Данного вида зрелости достигают около 37 % населения.

С.Г. Воровщиков определяет социально-психологическую зрелость как «высший этап развития человека в обществе» [9, c. 16]. У подростков 13–15 социальная зрелость проявляется в ответственности, толерантности.

1.2 Характеристика социальной зрелости

В настоящий момент существуют противоположные точки зрения на социальную зрелость:

– реализация гражданской позиции личности;

– высшие достижения личности в обществе.


2 Развитие социальной зрелости старшеклассников

2.1 Динамика показателей социальной зрелости старшеклассников в процессе формирующего эксперимента

Динамика средних значений показателей социальной зрелости («Шкала социальной зрелости» А.М. Прихожан) старшеклассников в процессе формирующего эксперимента представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Динамика средних значений показателей социальной компетентности старшеклассников в процессе формирующего эксперимента

Показатели социальной зрелости

Экспериментальная группа

Контрольная

группа

до формир. эсперимента

после формир. эсперимента

до формир. эсперимента

после формир. эсперимента

Самостоятельность

9,57

7,12

9,41

9,08

Данные таблицы 3 можно представить в виде рисунка 1.

Рисунок 1 – Динамика средних значений показателей

социальной зрелости старшеклассников

По данным, приведенным в таблице 1 и рисунке 1, можно выявить следующие тенденции в динамике показателей социальной зрелости старшеклассников в процессе  формирующего эксперимента.

Таблица 2 – Показатели социального возраста

Субшкала

Девочки

Мальчики

баллы

социальный возраст

баллы

социальный возраст

Самостоятель-ность

15-18

9-11

17-18

9-10

13-14

12-13

15-16

11-12

10-12

14

12-14

13-14

7-9

15-16

9-11

15

6

17

6-8

16-17

Уверенность в себе

16-18

9-11

15-18

9-10

12-15

12

12-14

И

11

13

10-11

12

8-10

14-15

7-9

13-14

6-7

16-17

6

15-17


Продолжение таблицы 2

Субшкала

Девочки

Мальчики

баллы

социальный возраст

баллы

социальный возраст

Отношение к своим обязанностям

10-18

9-12

15-18

9-11    

8-9

13-15

12-14

12-14

6-7

16-17

8-11

15-16

-

-

6-7

17


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного теоретико-эмпирического исследования были решены поставленные задачи.

……………..


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду / Е. А. Алябьева. – М. : АРКТИ, 2007. – 187 с.

2.       Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази; под. ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. – М. : Просвещение, 1982. – 656 с.

3.       Астапов, В. М. Тревога как сопутствующий фактор СДВГ у детей / В. М.  Астапов, Т. В. Дробышева, В. В. Викторова // Психологический журнал. – 2007. – Т. 28. – № 6. – С. 91–100. (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ВНАЧАЛЕ ПИШЕТСЯ ОДНА ФАМИЛИЯ, ПОСЛЕ ЧЁРТОЧКИ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
124 Kb
Скачали:
0