Герой в поэзии Н. Олейникова. Проблема лирического героя в литературоведческих исследования. Лирический субъект в авангардном тексте

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет им. А.М. Горького»

Филологический факультет

Кафедра русской литературы XX века

КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Методические рекомендации для студентов филологического факультета

Автор-составитель

(тираж 300 экз.)

Екатеринбург 2007

Курсовые (2-3 курсы), бакалаврские (4 курс) и дипломные (5 курс) сочинения являются формами учебной и научной работы студента, а  магистерские диссертации (6 курс) - считаются научными работами.

Работая над темой курсового сочинения, студент овладевает первичными навыками литературоведческого исследования, учится размышлять над научной проблемой и применять полученные за время обучения знания, постигать законы, управляющие жизнью художественного  произведения.

От автора курсового проекта требуется умение рассматривать литературное произведение в единстве формы и содержания, способность видеть обусловленность художественных явлений жизненными обстоятельствами, историей. Не менее важны технические и методические моменты – освоение путей поиска источников,  овладение основными приемами сбора  и обработки материала, стремление сочетать теоретическое освещение вопроса с практическим анализом, способность   правильно обобщать, аргументировать свои выводы и логично, грамотно оформлять результаты научных изысканий в письменном жанре курсовой работы.

Написание курсовой работы активизирует процесс освоения того или иного теоретического раздела науки о литературе, помогает глубже уяснить содержание курса истории литературы, учит овладению научным стилем речи.

Итоговые положения курсового сочинения выносятся на защиту в специальных комиссиях, организуемых кафедрами (во второй половине апреля).

Выпускные квалификационные работы (бакалаврское, дипломное сочинения и магистерская диссертация) характеризуются большей исследовательской глубиной и полнотой по сравнению с курсовыми. Сохраняя все требования, предъявляемые к курсовому сочинению, они выявляют возможности выпускника в области самостоятельной научной деятельности, умение применять имеющиеся у него навыки и знания для решения актуальных литературоведческих проблем. Предполагается, что выпускная литературоведческая работа должна представлять собой законченное самостоятельное исследование, решающее конкретные, актуальные для науки задачи. Такая работа включает в себя значительный фактический материал, систематизация и осмысление которого должны не только способствовать выполнению поставленных задач, но и открывать дальнейшие перспективы в изучении вопроса.

Бакалаврское, дипломное сочинения и магистерская диссертация являются итоговыми работами студента. По их написании проходит публичная защита на заседании государственной экзаменационной комиссии вуза, которая квалифицирует выпускника со стороны его профессиональной зрелости, литературоведческой подготовленности, эрудиции. Выпускная квалификационная работа должна показать, что ее исполнитель вооружен научными принципами литературоведческого анализа, располагает необходимой системой методологических представлений, имеет оптимальный объем методических навыков для конкретно-исторического рассмотрения литературоведческих проблем. Владение современной методологией в сочетании с серьезными исследовательскими усилиями способно создать почву для широких обобщений, привести к выводам о закономерностях литературного процесса, определяющим научно-практическую значимость работы.

Ценность работы находится в прямой зависимости от степени научной новизны полученных результатов. Конечно, не каждая выпускная  работа способна стать открытием, но надо стремиться к тому, чтобы внести в науку что-то свое. Вкладом дипломника может быть не только создание оригинальной научной концепции, но и применение новых методик к известному материалу либо, наоборот, обновление материала с применением традиционных методик. Выдвижение на первый план неизученных аспектов проблемы, создание собственной классификации, расстановка новых акцентов при рассмотрении темы — все это свидетельство реальной новизны научного исследования.

Работа над курсовым и выпускным сочинением проходит под руководством преподавателя, который помогает в выборе темы и ее обосновании, намечает главные аспекты исследования,  рекомендует основные источники фактического  материала и необходимую научно-критическую литературу, а также разъясняет цели и задачи работы,   методику ее написания.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Филология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
205 Kb
Скачали:
0