Уровень цен как фактор рентабельности туристического сектора на примере развитых и развивающихся стран

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра мировой экономики

УРОВЕНЬ ЦЕН КАК ФАКТОР РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТЫХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН

Курсовая работа студента 3 курса очной формы обучения

Научный руководитель

______________

(личная подпись)

«___»_________________20__ г.

Москва 2013

Оглавление


Оглавление............................................................................................................................................... 2

Введение.................................................................................................................................................. 3

I глава. Туризм: роль в развитии мировой экономики и его виды...................................................... 6

1.1.Значимость туристического бизнеса на современном этапе развития экономики................. 6

1.2 Подходы к классификации туризма.......................................................................................... 10

1.3 Процессы ценообразования в туристическом бизнесе........................................................... 16

Выводы............................................................................................................................................... 18

Глава II. Влияние социально-экономических факторов на развитие туризма на примере развитых и развивающихся стран........................................................................................................................... 20

2.1.Развитые страны: зависимость показателей развития туризма и их влияние на экономическую и социальную сферу государства....................................................................................................... 21

2.2. Развивающиеся страны............................................................................................................. 24

Выводы................................................................................................................................................... 33

Заключение............................................................................................................................................ 35

Список использованных источников и литературы.......................................................................... 37

Приложение........................................................................................................................................... 38


Введение

На современном этапе человеческого развития огромное значение приобретает туристический бизнес. Он влияет как на мировую экономику, так и на развитие экономики отдельных стран. Это говорит о том, что туризм превращается в важный ее сектор, доходы от которого растут с каждым годом. Туризм – временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в целях получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, деловых или познавательных целях.[1] И на данном этапе развития человечества одной из главных целей  государств является его приспособление к различным изменениям в потребностях общества, и при явной видимости возрастания значения туризма в мире — эта задача становится приоритетной.

Затруднительно в наши дни представить себе крупный город и, тем более, мегалополис без туристов, взаимодействие различных культур, потребление природных или экономических благ государства является все более возрастающей потребностью посетителей. Так, любая страна мира старается в то или иной степени развивать туризм в пределах своей страны, так как каждое государство имеет свою уникальную историю, а также особенности, которые позволяют превратить туристическую отрасль в динамично развивающийся сектор экономики. Количество туристов во всем мире  в 2012 году уже превышает миллиардный показатель. Это обусловливает огромные обороты развития туризма.

Необходимо также заметить, что туризм связан со многими важными секторами мировой экономики, он оказывает на них существенное влияние, которое заключается во всестороннем их развитии  для различных целей. Этими секторами является в первую очередь транспорт, который обеспечивает перемещение туристов, строительство, торговля и связь.

За последние двадцать лет туризм  занял место в тройке лидирующих отраслей в структуре мирового экспорта, на второе место вышло автомобилестроение, первую позицию занял сегмент нефтедобычи. Таким образом, указанные выше факты обусловливают актуальность данной работы.

Предполагается, что при столь динамичном развитии туризма, доходы от него растут пропорционально расходов туристов на туристические блага, однако автор работы считает, что вследствие различных причин эта тенденция может наблюдаться не у всех стран, так как кроме ценовых факторов на развитие туризма могут влиять и другие обстоятельства.

Можно отметить широкую разработанность проблемы развития туризма в работах многих исследователей, таких как В.А.Квартальном в своей работе «Туризм», А.Ю.Александрова в исследовании под названием «Международный туризм» и другие.

Итак, цель работы заключается в обосновании степени значимости туризма в мировой экономике и отдельных странах и выявлении факторов, влияющих на его развитие.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

ñ  рассмотреть туризм как специфическую отрасль сферы услуги

ñ  представить подходы к классификации видов туризма по  различным    критериям

ñ  проанализировать зависимость доходов страны от расходов посетителей

ñ  определить факторы, влияющие на развитие туризма посредством

Похожие материалы

Информация о работе