Изучение игры в городки как средство развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

музей Павлова в Колтушах имеет специальную экспозицию, посвященную этому увлечению академика, которое он пронес через всю свою жизнь. В память о ученом-городошнике Федерация городошного спорта Ленинграда стала проводить ежегодные соревнования среди команд ветеранов «Кубок академика И. П. Павлова».[7, 10]

 Как показатель повышенного в обществе интереса к городкам и их возросшего значения среди советских видов спорта можно расценивать монументальную гипсовую скульптуру «Городошник», созданную в 1927 г. М. Г. Манизером. Со времен аналогичного творения скульптора А. А. Иванова прошло почти сто лет. Советский гипсовый городошник отличается от «Парня, играющего в городки» большим динамизмом в движениях, грациозностью форм, а главное, более резким замахом руки, держащей биту. Так же динамично и импульсивно развивались городки в первые десятилетия Советской власти. Они пережили как бы второе рождение. Советская власть придала игре в городки официальный статус. 20 августа 1923 г. были утверждены «Единые правила игры в городки», составленные методистом физкультуры С. В. Сысоевым. Этот день и считается днем рождения городошного спорта.

1.4 Характеристика игры в городки

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей. По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского, народные подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. Подвижная игра представляет собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений. Игра «городки» представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненно- важных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям. Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых. Такие великие люди как Фѐдор Шаляпин, академик Павлов и писатель Максим Горький очень любили эту игру, чему сохранилось немало документальных подтверждений. Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял своѐ страстное увлечение городками: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск». [17, 215]  Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в «городки» развивает координацию движений и меткость - вот почему эта игра особенно полезна детям. Обогащение двигательного развития ребенка социально обусловлено и протекает при условии педагогического воздействия взрослого. Дидактические основы обучения дошкольников элементам спортивных игр систематизированы и обобщены в исследованиях Э.Й. Адашкявичене, Л.Н. Волошиной, В.Г. Гришина, Т.Н. Дмитренко. Использование материалов данных исследований дает возможность осуществлять рациональный выбор средств и методов обогащения двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения русской народной игры в «городки». Разрешению данных противоречий в значительной мере может способствовать разработка дидактических основ обучения детей старшего дошкольного возраста игре в «городки» и их внедрение в процесс физического воспитания ДОУ. Сегодня многие старинные народные игры, к сожалению, незаслуженно забыты и не пользуются особенной популярностью. К таким забытым видам спорта относятся и «городки». Впрочем, в послевоенные годы «городки» были одним из самых массовых видов спорта в Советском Союзе. Инвентарь производился в промышленных масштабах, а площадки для игры были повсюду — на стадионах, в парках, пионерских лагерях и санаториях. Пик популярности городков пришелся на 50-е — 60-е годы ХХ века. Позднее количество игроков и площадок постоянно уменьшалось. В настоящее время молодежь практически не знакома с этой

Похожие материалы

Информация о работе