Учебно-методическое обеспечение темы «Компьютерные сети»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра информационных технологий

Курсовая работа

по методике профессионального обучения

на тему «Учебно-методическое обеспечение темы»

дисциплины «Компьютерные сети»

Выполнил студент:

 

Группа:

ЗКТэ-302с

Проверил преподаватель:


СОДЕРЖАНИЕ

Анализ учебно-методической документации. 4

1.   ФГОС по направлению подготовки. 4

2. Анализ учебного плана по направлению подготовки. 7

3. Анализ учебной программы дисциплины.. 8

4. Общая характеристика темы.. 9

Методический анализ учебного материала. 10

1.   Анализ учебной литературы.. 10

2.   Подбор учебного материала «Локальные компьютерные сети». 11

Проектирование системы уроков по теме. 18

1.   Разработка плана урока теоретического обучения. 18

2.   Разработка плана уроков практического обучения. 19

Моделирование системы знаковых средств обучения. 27

1.   Разработка формы представления информации. 27

Конструирование средств тематического контроля. 28

Заключение. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30


ВВЕДЕНИЕ

1.  Учебно-методическое обеспечение темы дисциплины «Компьютерные сети»

Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического обеспечения по темам «Компьютерные сети» для студентов III курса СПО. При этом стояли следующие задачи, которые необходимо выполнить:

1.  Проанализировать учебно-методическую документацию (ФГОС по направлению подготовки, учебного плана по направлению подготовки, учебной программы дисциплины, общей характеристики темы);

2.  Проанализировать методику учебного материала (учебной литературы, при подборе учебного материала «Локальные компьютерные сети»);

3.  Спроектировать и разработать системы уроков по теме (теоретического  и практического уроков обучения);

4.  Смоделировать и разработать системы знаковых средств обучения (форм представления информации, дидактических средств)

При создании УМОТ по Локальным компьютерным сетям следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.


Анализ учебно-методической документации

1.  ФГОС по направлению подготовки

Специальность 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям):

¾  Очная;

¾  очно-заочная (вечерняя);

¾  заочная;

¾  экстернат.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

¾  на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев;

¾  на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

¾  аттестат о среднем (полном) общем образовании;

¾  аттестат об основном общем образовании;

¾  диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного  учебного плана общеобразовательных учреждений;

¾  документ об образовании более высокого уровня.

В соответствии с ФГОС CПО «ЕЭТК» по данному направлению подготовки 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» область профессиональной деятельности техника с профилем подготовки включает: подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов.

Освоение программы обучения

Период обучаемости

Поступление (вступительные испытания)

Наименование квалификации

На базе 11 классов (среднее полное общее образование)

2 года 10 мес

Засчитываются результаты ЕГЭ по русскому языку и математике

Техник

Основные виды деятельности техника:

·  производственно-технологическая – анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации; формализация задачи по автоматизированной обработке информации; разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем; адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации; настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем; информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

·  организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности.

·  Выпускник должен уметь: осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов автоматизированных информационных систем; производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем; осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации автоматизированных информационных систем; осуществлять эксплуатацию автоматизированных информационных систем; разрабатывать инструктивную документацию по сопровождению автоматизированных информационных систем; оценивать экономическую эффективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информационных системах.

·  Выпускник должен знать: структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем; методы проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы технологии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем; классификацию автоматизированных информационных систем; архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки и эксплуатации баз данных; особенности использования технологии «Клиент – Сервер» в автоматизированных информационных системах; характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципы построения распределенных информационных систем; состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем; методы обеспечения информационной безопасности автоматизированных информационных систем; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

2. Анализ учебного плана по направлению подготовки

Требования к  минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы по специальности 2202 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)

Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максим.учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. учебных занятий

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.10

Компьютерные сети:

сетевые архитектуры: типы, топологии, методы доступа к среде передачи; аппаратные компоненты компьютерных сетей; принципы пакетной передачи данных; понятие сетевой модели; сетевая модель OSI; другие сетевые модели; задачи и функции по уровням модели OSI; драйверы сетевых адаптеров; протоколы: основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов, установка протоколов в операционных системах; принципы работы протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP, IPX/SPX и т.д.); установка и настройка параметров; адресация в сетях; способы проверки правильности передачи данных; способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных; взаимодействие с прикладными протоколами; предоставление сетевых услуг пользовательскими программами; организация межсетевого взаимодействия (маршрутизация пакетов; фильтрация пакетов; понятия маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и т.д.)

80

Основные программы изучения дисциплины «Компьютерные сети» изучается на III курсе 6 семестра (230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)) входит:

п/п

Наименование темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб. студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

Промежуточная аттестация

1.   

Локальные компьютерные сети

5

3

-

-

8

11

2.   

Сети и системы связи

7

2

-

-

9

11

3.   

Эффективность и оптимизация компьютерных сетей и телекоммуникаций

5

3

-

-

8

13

Всего:

17

8

-

-

25

35

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

1

3. Анализ учебной программы дисциплины

Целью преподавания дисциплины является освоение студентами теоретических основ построения и принципов функционирования  современных сетей и систем телекоммуникаций, а также получения практических навыков по их использованию при постановке задачи, проектировании и эксплуатации сетей, предназначенных для информационного обеспечения экономической деятельности.

Задачи дисциплины – научить студентов:

-  принципам построения (организации, структуры и архитектуры) и анализа

Похожие материалы

Информация о работе