Электрические машины. Электромеханика, страница 12

11)  К чему приводит несоблюдение условия равновесия ЭДС генератора и напряжения в сети при синхронизации?

12)  Что влияет на величину установившегося тока короткого замыкания?

13)  Почему установившийся ток короткого замыкания меньше ударного?

14)  От чего зависит максимальный момент СД?

15)  Почему при асинхронном пуске СД его обмотку возбуждения замыкают на сопротивление, а не закорачивают?

16)  Почему изменяется ток якоря СД при изменении тока возбуждения?

17)  Как перевести СГ, работающий параллельно с сетью, в двигательный режим?

18)  Чем характерен режим работы СГ при несимметричной нагрузке?

19)  На чем основан принцип действия реактивного СД?

20)  На чем основан принцип действия гистерезисного СД?

1.6 Машины постоянного тока

В теории курса «машины постоянного тока (МПТ)» основными являются следующие вопросы:

- наведение ЭДС при холостом ходе;

- возникновение и действие реакции якоря;

- коммутация и добавочные полюсы;

- схемы возбуждения и характеристики генераторов;

- схемы возбуждения, характеристики и способы регулирования скорости вращения двигателей.

Вопросы для самопроверки

1)  В чем разница между петлевыми и волновыми обмотками?

2)  В чем отличие между реальными и элементарными пазами?

3)  Как найти число витков якоря по числу коллекторных пластин и по числу витков в секции?

4)  От каких факторов зависит ЭДС якоря? Какие из них влияют на изменение ЭДС при работе машины?

5)  Какова зависимость напряжения на щетках МПТ от их положения на коллекторе?

6)  В чем отличие продольной и поперечной реакции якоря?

7)  Как связано насыщение магнитной цепи машины с размагничивающим действием поперечной реакции якоря?

8)  В чем сущность процесса коммутации? Какие ЭДС возникают при этом?

9)  В чем причины искрения под щетками? Почему желательно иметь минимальное число витков в секции обмотки якоря?

10)  Причины возникновения кругового огня.

11)  Какова роль добавочных полюсов в процессе коммутации? Как они включаются в цепь якоря? Как определить полярность добавочных полюсов для генераторного и двигательного режимов?

12)  Каковы условия самовозбуждения генератора параллельного возбуждения?

13)  Какое различие имеют уравнения напряжения и моментов в генераторном и в двигательном режимах работы?

14)  Для чего служит компенсационная обмотка?

 2 Курсовой проект (работа)

«Расчет и конструирование электрической машины»

2.1 Общие положения

Курсовая работа (проект) – это вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студента по дисциплине, выполняемой в пределах часов, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Курсовую работу (проект) можно рассматривать как специфичную форму учебной деятельности.

Цель курсовой работы (проекта) по дисциплине «Электрические машины» и « Электромеханика»: формирование умений самостоятельного решения профессиональных задач, овладение методами научного исследования на основе использования научного содержания изученных  и изучаемых дисциплин.

Курсовая работа (проект) оформляется в виде специально подготовленной рукописи, представляющей систематизированное, обоснованное изложение выбранного способа решения конкретной задачи, как-то проектирование и расчет электрической машины или трансформатора.

При написании курсовой работы (проекта) студент обязан дать ссылки на автора и источник. Специальные требования к выполняемой работе (проекту) определены кафедрой ЭПА.

Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с заданием под руководством научного руководителя.

Научный руководитель курсовой работы (проекта):

- определяет содержание задания;

- осуществляет консультирование по выполнению задания;

-проводит проверку окончательно оформленной курсовой работы (проекта);