Электрические машины. Электромеханика, страница 10

При этом условии бегущие волны МДС ротора и статора будут неподвижны друг относительно друга, и будут взаимодействовать между собой, обеспечивая передачу мощности из статора в ротор, как и в трансформаторе.

Схема замещения  АМ с заторможенным ротором аналогична схеме замещения трансформатора, но ее параметры определяются другими коэффициентами приведения.

      - коэффициент, трансформации ЭДС.

- коэффициент приведения токов

Из равенства электрических потерь , получаем

Из равенства относительных  индукционных падений напряжений , находим

Величину  называют коэффициентом приведения сопротивлений.

Теория работы АМ с заторможенным ротором  подобна теории работы трансформатора, но использовать ее в качестве трансформатора невыгодно, т.к. она намного дороже и имеет худшие эксплуатационные характеристики.

Фазорегулятор: используется в схемах автоматики для компенсации фазовой погрешности; в управляемых выпрямителях; устройствах для испытаний электроизмерительных приборов.

Смысл работы заключается в том, что ротор АМ установлен в положении, при котором оси одноименных фаз ротора и статора совпадают, и вращающийся магнитный поток пересекает их одновременно, следовательно, и  имеют одинаковую фазу. Но если повернуть ротор навстречу магнитному потоку на угол α, то магнитный поток будет набегать на фазу ротора, а затем одноименную фазу статора. Поэтому  будет опережать  по фазе на угол α. Поворачивая ротор в одну или другую сторону, можно получить требуемую фазу ЕДС

Индукционный регулятор – представляет собой поворотный автотрансформатор, его используют для регулирования трехфазного переменного напряжения, подаваемого на какое – либо устройство. Схема индукционного регулятора аналогично схеме трехфазного автотрансформатора.

Вопросы для самопроверки

1)  Как меняется скольжение при работе асинхронной машины в режимах двигателя, генератора и электромагнитного торможения?

2)  Объясните, почему скольжение и  Cosφ не равны нулю при реальном холостом ходе?

3)  Как определить пусковой ток и пусковой момент по круговой диаграмме?

4)  Как зависит момент асинхронного двигателя от скольжения? От напряжения сети?

5)  В чем различие между схемами замещения и векторными диаграммами асинхронного двигателя и трансформатора?

6)  Для чего применяются глубокопазные асинхронные двигатели? Двухклеточные асинхронные двигатели?

7)  Как можно регулировать частоту вращения асинхронных двигателей?

8)  Что такое перегрузочная способность?

9)  Какие потери имеются у асинхронной машины?

10)  Объясните устройство и принцип действия индукционного регулятора.

11)  Объясните устройство и принцип работы сельсина.

12)  На чем основан принцип действия асинхронного преобразователя частоты?

1.5 Синхронные машины

При изучении теории синхронных машин основными являются следующие вопросы:

- реакция якоря и ее влияние на работу машины при активной, активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузках;

- параметры и характеристики синхронных машин;

- основные уравнения и векторные диаграммы;

параллельная работа с сетью; статическая и динамическая устойчивость; колебания синхронного генератора;

- переходные процессы синхронной машины;

- работа машины при несимметричной нагрузке;

- синхронный двигатель, его характеристика и исследование с помощью векторных диаграмм. Условия и методы пуска синхронного двигателя. Реактивные и гистерезисные двигатели;

- синхронный компенсатор;

- потери в синхронной машине.

СМ используют в основном в качестве источников электрической энергии переменного тока - генераторов, их устанавливают на мощных тепловых, гидравлических, и атомных электростанциях, а также на передвижных электростанциях и транспортных установках (тепловозы, автомобили, самолеты).