Нормирование точности и контроль деталей сборочной единицы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ»

(КНИТУ - КАИ)

Альметьевский филиал

Кафедра «Конструирования и машиностроительных технологий»

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Нормирование точности и контроль деталей сборочной единицы»

2016 г.


 Содержание

Введение

1.1 Исходные данные

1.2 Нормирование точности гладких соединений

1.2.1 Подбор посадки методом подобия

1.2.2 Назначение посадки расчетным методом

1.2.3 Контроль размеров гладкими калибрами

1.2.4 Допуски и посадки подшипников качения на вал и корпус

1.2.5 Допуски размеров, входящих в размерные цепи

1.3 Нормирование точности соединений сложного профиля

1.3.1 Нормирование точности метрической резьбы

1.3.2 Нормирование точности шпоночных соединений

1.3.3 Нормирование точности шлицевых соединений

1.3.4. Нормирование точности цилиндрических зубчатых колес

1.4 Выбор универсальных средств измерений

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Основной задачей конструктора является создание новых и модернизация существующих изделий, подготовка технической документации, способствующей обеспечению необходимой технологичности и высокого качества. Решение этой задачи связано с выбором необходимой точности изготовления изделий, расчётом размерных цепей, выбором шероховатости поверхностей, а также выбором допусков отклонений от геометрической формы и расположения поверхностей.

Успешное решение основной задачи конструктора тесно связано с повышением качества и уровня его профессиональной подготовки. Важным мероприятием, которое помогает упорядочить и облегчить работу конструкторов, является переход отечественной промышленности на Единую систему допусков и посадок (ЕСДП) и Основные нормы взаимозаменяемости (ОНВ).

В данной курсовой работе отражены вопросы взаимозаменяемости по выбору полей допусков и расчету размеров, посадок для гладких цилиндрических соединений, шарикоподшипников, шлицевых, шпоночных и резьбовых соединений, по построению схем расположения полей допусков, по определению исполнительных размеров и эскизированию гладких предельных калибров; назначены средства контроля; использован метод максимума-минимума для расчёта размерной цепи.

Основная цель курсового проектирования - привить навыки использования общих методов метрологии, стандартизации и взаимозаменяемости при синтезе различных изделий.


1.1 Исходные данные

Тема курсовой работы: «Нормирование точности и контроль деталей сборочной единицы»

На рисунке изображена часть раздаточной коробки автомобиля; эта коробка служит для передачи крутящего момента к ведущим мостам автомобиля.

Зубчатое колесо 5 включения заднего моста перемещается по шлицам передаточного вала 1 с помощью вилки 4. Правый конец вала опирается на подшипник качения, установленный в гнездо зубчатого колеса 6, изготовленного как одно целое с вторичным валом.

Левый конец вала 1 имеет подшипник 2, который закрыт крышкой 18, которая установлена на крыльчатке 19 по D3 с незначительным зазором и крепится винтами 3 с нормальной длиной свинчивания к корпусу 7.

Величина зазора должна быть строго выдержана (оговорено заданием). Гайка 20, которая закрепляет крыльчатку, имеет короткую длину свинчивания.

На хвостовике вторичного вала 6 по D2 на сегментной шпонке с незначительным зазором установлено зубчатое колесо 9 привода спидометра.

В корпус 10 установлен подшипник 8 вторичного вала. Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7.

На шлицевом валу 15 смонтированы промежуточное колесо 13 и зубчатое колесо понижающей передачи 17. При положении, указанном на чертеже, включена прямая передача; при введении зубчатого колеса 5 в зацепление с зубчатым колесом 17, включается понижающая передача.

Шлицы в отверстиях зубчатых колёс закаливаются.

Зубчатая передача среднескоростная, колёса стальные с нагревом до +70ºC, корпус раздаточной коробки изготавливается из силумина и нагревается +60ºC.

Крышки подшипников 16 и 11 должны свободно устанавливаться в отверстиях корпуса, так как их подтяжкой регулируются зазоры в конических подшипниках 14. Крышки подшипников крепятся при помощи болтов, имеющих резьбу нормальной длины свинчивания.

Подшипники качения испытывают умеренные толчки и вибрации и при работе имеют перегрузку до 300%. Между крышкой 16 и подшипников 14 предусмотрен тепловой зазор, величина которого обеспечивается расчетом размерной цепи.

Перечислим звенья размерной цепи:

А1 и А5 – высота буртиков крышек 11 и 16;

А2 и А4 – толщина прокладок;

А3 – корпусный размер;

А6 и А8 – монтажная высота подшипников;

А7 – длина шлицевой части ступени вала 15.

Часть раздаточной коробки автомобиля

Таблица 1.1

Числовые значения заданных параметров

1.2 Нормирование точности гладких соединений

1.2.1 Подбор посадки методом подобия

Таблица 1.2

Карта исходных данных по D1

Наименования исходных данных

Значения исходных данных

Номинальный размер соединения и его значение

D1 = 90мм

Название деталей, входящих в соединение

Подшипник 8 и корпус 10

Требования, предъявляемые к работе соединения (из описания к рисунку)

Корпус 10 точно центрируется по D1 в корпусе раздаточной коробки 7

Выбрать систему посадки

В соединение входит подшипник 8 и корпус 10. Так как внутренние поверхности более сложны в обработке, то выбираем систему отверстия СН с основным отверстием в муфте.


Определить тип посадки

Методом подобия подбираем вид сопряжения, назначаем предпочтительную посадку H7/k6 [1, табл. 1.6]. В соединениях по переходной посадке H7/k6, вероятность получения

Похожие материалы

Информация о работе