Особенности проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНОБРНАУКИ РОССИи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»

(БГУ)

Факультет технологии и дизайна

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Курсовая работа

на тему Особенности проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»”

Выполнил:

студент  4 курса ПО (БЖД)                                                                 

                                                Руководитель: к.т.н., доцент

Брянск 2014

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Теоретическое обоснование методики проведения практических уроков

   с учащимися 6-х классов по теме «Правила поведения на природе»………..6

1.1 Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» ……………………………………………………………...6

1.2 Характеристика практических методов и приемов, используемых в процессе обучения учащихся 6-х классов теме «Правила поведения на природе»…..……………………………………………………………………….8

2 Оптимизация методики обучения учащихся 6-х классов теме «Правила поведения на природе»…………………..………………………………...............19

2.1 Планирование уроков с учащимися 6-х классов  по теме

«Правила поведения на природе»…………….………………………………...19

2.2 Методические подходы к проведению практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе»…………………..26

2.3 Планы-конспекты уроков…………………………………………………...30

2.4 Опытно-экспериментальная работа………….…………………………….43

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованной литературы…………………………………………...46

Приложение………………………………………………………………………48

Введение

Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Современное общество несет колоссальные людские, материальные и моральные потери, от различных опасных факторов, угрожающих человеку во всех сферах его обитания. Статистически установлено, что ежегодно в России в результате несчастных случаев, различных чрезвычайных ситуаций обрывается жизнь десятков тысяч людей, а сотни тысяч становятся инвалидами или получают все возможные заболевания.

Проблема обучения детей безопасному образу жизни имеет важное государственное значение. В сложной социально-экономической обстановке, в процессе неуклонной урбанизации подверженность детей различным опасностям постоянно возрастает. Способность принимать решения в различных ситуациях – главная ценность человека XXI века.

Формирование  навыков безопасного поведения у учащихся достигается через общее образование. Детям и подросткам легче прививать мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил безопасного поведения в природной и техногенной средах.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)  способствует формированию и развитию навыков быстрой оценки обстановки (ситуации) в экстремальных условиях, принятию целесообразных решений по действиям в такой обстановке и их выполнению.

В настоящее время многие учебные заведения по различным причинам не могут обеспечить  качественную практическую подготовку учащихся по программе ОБЖ, что приводит к неспособности учащихся использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Цель исследования – выявить дидактические условия успешного применения практических методов и приёмов обучения, при проведении уроков в 6-х классах по теме «Правила поведения на природе».

Объект исследования - процесс обучения учащихся  6-х классов правилам поведения на природе.

Предмет исследования – методы и приёмы обучения, используемые при проведении практических уроков в 6-х классах по теме «Правила поведения на природе».

Задачи:

- на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить методы и приемы обучения, наиболее приемлемые при проведении практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе» курса ОБЖ;

- определить методику проведения практических уроков в 6-м классе по теме «Правила поведения на природе»;

- разработать планы-конспекты практических уроков по теме «Правила поведения на природе»;

- проверить эффективность предложенной методики.

Методы исследования - анализ специальной литературы по проблеме, анализ опыта работы учителей ОБЖ, беседа, наблюдение,  тестирование, анализ результатов деятельности учащихся.

1 Теоретическое обоснование методики проведения практических уроков с учащимися 6-х классов по теме

«Правила поведения на природе»

1.1 Проблема формирования навыков безопасного поведения на природе учащихся 6-х классов в процессе обучение курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Техническая революция, появление все более совершенных конструкций транспортных средств и эффективных средств радиосвязи не только  не снимают проблемы автономного существования в природных условиях, но и усложняют ее. Они делают человека более самоуверенным, готовым броситься в путешествие без опыта и навыков выживания, а также зависимым от технических средств, которые, как известно, могут выходить из строя.

Опыт свидетельствует, что люди способны длительное время переносить

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
100 Kb
Скачали:
0