Организация производственного процесса ПТО тракторов с разработкой технологии технического диагностирования и обслуживания механизма газораспределительного двигателя трактора К-701, страница 6

14

Перечень оборудования и оснастки ПТО и диагностики тракторов

Таблица №  5

Наименование оборудования

Марка, шифр

применение

1

Комплект оснастки мастера наладчика

ОРГ-Н999А

2

2

Стационарный комплект диагностический

КИ-13919

2

3

Установка для промывки системы смазки ТР

ОМ-2871В

1

4

Маслораздаточная колонка

367=МЗ

2

5

Солидол нагнетатель электромеханический

390М

1

6

Маслораздаточный бак

133-1

1

7

Компрессор передвижной

СО-7А

1

8

Станок настольный сверлильный

НС-12А

1

9

Пресс гидравлический 10-тонный

2153МГ

1

10

Аппарат точильный одиночно-шлифовальный станок

3Б634

2

11

Консольно-поворотный кран

ОПТ-1153

2

12

Верстак слесарный

ОРГ-1468

2

13

Стеллаж для узлов и деталей

ОРГ-1468-05

2

14

Стол канцелярский

1

15

Планшет для  документации

1

15


2.7 Расчет производственных площадей, выбор типового проекта.

Расчет производственных площадей выполняется как при проектировании новых пунктов ТО, так и при планировании действующих.   1. Fn=f*m       Fn – площадь участка по числу рабочих мест.       f – удельная площадь одного рабочего места.      m – Число рабочих мест. 2. Fn=Ро*Fр     Ро – количества производственных рабочих.     Fр – удельная площадь одного производственного рабочего.     Fn=Ро*Fр=4*30=120м2 3. Fn= Fо * 6       Fо – площадь, занимаемая оборудование.       6  - переходной коэффициент. По количеству обслуживаемых тракторов  и рассчитанной площади пронимаем типовой проект  816-101 мастерской ПТО с постом технического обслуживания на 2 тракторных  места.

16

2.8 Разработка технологии технического диагностирования и обслуживания газораспределительного механизма.  

В процессе работы двигателя возможны нарушения  работы клапанов из-за неправильной регулировки, износов или  выхода деталей из строя. Это приводит к имению  фаз газораспределения, уменьшению компрессии в цилиндрах, нарушению мощности и ухудшению экономичности двигателя. Своевременное техническое обслуживание обеспечит хорошую работу двигателя в течении всего срока службы.       Периодически нужно подтягивать все крепления, устранять подтекание масла из – под клапанной коробки, а также проверять и регулировать осевое перемещение распределительного вала и тепловой зазор.             Проверяют тепловой зазор в обязательном порядке через 240 мото/ ч работа двигателя ( при ТО -2 ), после обкатки или устранения неисправностей. Для этого устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ после такта сжатия.    Чтобы устанавливать кривошитно-шатунный механизм  в ВМТ нужно вывернуть в картере маховика щуп, повернуть  его и вставить его в это же отверстие. Для установки поршня в ВМТ вращают коленвал, одновременно нажимая на щуп до тех пор пока он не утопиться в углублении на маховике.          Зазор измеряют щупом между бойком коромысла и стержнем клапана. При нормальном зазоре щуп должен двигаться с легким усилием. Для регулировки применяют  отвертку с гаечным ключом или приспособлением ПНМ-418.      Последовательность регулировки остальных цилиндров должна соответствовать порядку работы цилиндров.                                                                                                                                                 17 


2.9 Маршрутная карта – К-701 система ГРМ.