Использование визуального мерчендайзинга для привлечения потребителей в парикмахерский салон

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Комитет по образованию. Санкт – Петербург

ГОУ СПБ РОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Специальность: 100116 <<Парикмахерское искусство>>

Курсовая работа по дисциплине <<Маркетинг>>

На тему:<< Использование визуального мерчендайзинга для привлечения потребителей в парикмахерский салон >>

 Студентки 3 курса группы 3-319П

Преподаватель:

2014

Введение

Глобальные изменения, произошедшие за последние десятилетия на рынке России, сопровождавшиеся разгосударствлением собственности, ростом числа субъектов рынка (особенно в парикмахерском искусстве), либерализацией цен, увеличением ассортимента реализуемых предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости приобретения новых знаний в области выживания в условиях конкуренции. Рыночные отношения вплотную подтолкнули парикмахерские  к необходимости привлечения покупателей и заботы об имидже. Сегодня уже парикмахеру не обойтись без знания всех тонкостей психологии покупателя, без многих экономических терминов, в числе которых "менеджмент", "маркетинг", "мерчандайзинг".

Как предложить услугу , чтобы она  не потерялась среди других, , чтобы клиент смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, — эти проблемы встали перед мастерами лишь с появлением большого числа парикмахерских. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения парикмахерских и рекламных материалов для скорейшего увеличения общих объемов услуг, изначально возник с появлением гипермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься аптеки, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества — порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним совсем другой круг покупателей. И если сотрудники парикмахерской хотят максимизировать продажи услуг, увеличить прибыльность своего учреждения, им надо освоить технологию мерчандайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса. Преимущества мерчандайзинга поняли не только предприниматели , но и покупатели. Процесс получения услуги становится приятнее. Клиент имеет возможность сразу оценить витрину все услуги и выбрать то, что ему надо.

1

Например, в витрине он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе или отзывам знакомых. Важно и то, что посетитель парикмахерской чувствует себя свободным в выборе. Ведь некоторые посетители имеют психологический барьер, боятся и не хотят зависеть даже от мнения мастера. Этим людям проще посмотреть витрину или каталоги и самостоятельно выбрать то, что нужно. При правильной выкладке косметики покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации. Понятие "мерчандайзинг" нельзя рассматривать в отрыве от такого понятия из области торгового маркетинга, как "менеджмент категорий", то есть стратегия развития группы услуг, торгово-партнерских отношений, которая направлена на максимизацию продажи, увеличение дохода и в результате — на удовлетворение потребностей конечного потребителя.

В классике торгового маркетинга категория — это группа продуктов единого назначения. Понятие категории применимо также к группам услуг единого назначения. Однако применительно к парикмахерской надо использовать те категории услуг, которые будут понятны покупателю, поэтому классификация услуг в прейскуранте в привычном виде здесь не подходит. Обычному посетителю парикмахерской нельзя предлагать товар под названием противовоспалительное средство для кожи головы, так как он не поймет, что это такое, покупатели знают его под другим названием — как маска для кожи головы. Например, такая категория, как шампуни. Существуют различные типы — для детей, для взрослых, с минералами, микроэлементами и т. д. И уже более конкретно под типами идут конкретные бренды — торговые марки. С точки зрения маркетинга, более важным понятием для покупателя является бренд. Покупателю нужен не перечень медицинских компонентов , а конкретный эффект - шампунь для укрепления волос.

2

С позиции визуального мерчандайзинга особое значение приобретает оформление витрин и интерьера парикмахерского зала.

Цели: использованием методов визуального мерчендайзинга для привлечения клиентов в салон Очарование.

Задачи:

-Изучить методы воздействия визуального мерчендайзинга на клиента

-Выработать навыки в сборе обработки и анализа маркетинговой информации

-Выработать умение логически грамотно проиллюстрировать собранную и обобщенную информацию

-Раскрыть взаимосвязь между социально - экономическими явлениями

Похожие материалы

Информация о работе