Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов

Страницы работы

Содержание работы

Министерство транспорта  Российской Федерации

Государственный морской университет.

 Кафедра Технических Средств Судовождения

Курсовая Работа

«Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных компасов »

Вариант № 6

Выполнил к-т 153 гр.:

Рецензент:                 

Новороссийск 2012

 
 


Содержание

Введение

1.  Общая характеристика магнитного компаса

-Назначение и виды дистанционных магнитных компасов

-ТТД     КМ 145 комплект приборов

-Следящая схема компаса

2.  Подготовка МК к рейсу

-Проверка котелка МК и пеленгатора

3.  Расчет переходного процесса картушки

4.  Анализ кривой девиации магнитного компаса

5.  Анализ работы следящей системы

6.  Оценкка необходимой точности положения судна при пеленговании

7.  Измерение девиации МК

8.  Оценка девиации компаса в открытом море

9.  Составление таблицы остаточной девиации

10. Анализ ситуаций наблюдаемых во время плавания

11. Состав профилактических работ

12. Разработка схем

13.Список литературы

Введение:

Магнитный компас занимает особое место среди современных технических средств судовождения. Этот древний прибор, переживший не одно тысячелетие, до сих пор несет свою службу на всех флотах мира. Объясняется это тем, что магнитный компас обладает достоинствами, свойственными очень немногим навигационным приборам. Он прост в обращении, недорог, действует автономно и, что самое главное, надежно.

Безотказность действия любого прибора является очень ценным его качеством, но особенно это важно для курсоуказателя.

Пока судно в море, курсоуказатель не должен выходить из строя ни на одну минуту, иначе судно теряет ориентировку и лишается возможности продолжать путь. По существующим правилам ни одно самоходное судно, какими бы новейшими техническими средствами оно ни было оборудовано, не может быть выпущено в море, если на судне отсутствует магнитный компас.

В последнее время появилась возможность применения магнитного компаса в комплексных системах курсоуказания, основанных на фильтрации помех, возникающих в магнитных и гироскопических датчиках, действующих совместно. Это новый шаг в применении магнитного компаса, свойственный новому времени—веку автоматизации. Изучение магнитного компаса как прибора, овладение правилами технической его эксплуатации на судне являются неотъемлемой частью подготовки инженера-судоводителя. Каждый судоводитель должен уметь определить девиацию магнитного компаса и, если она велика, уметь уничтожить ее.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО  МАГНИТНОГО КОМПАСА.

1.1.  Назначение и виды дистанционных магнитных компасов.

Современные МК снабжаются системой дистанционной передачи информации Наибольшее распространение получили оптические и электромеханические системы Последние более универсальны т к позволяют не только отобразить информацию на репитерах но и ввести ее в другие устройства, например РЛС авторулевые и т.п. Электромеханические системы дистанционной передачи информации МК часто дополняются электронными системами с целью преобразования аналогового сигнала в цифровой для передачи его по линиям связи и отображения на цифровых репитерах. Могут применяться цифровые системы дистанционной передачи информации с последующим преобразованием её в аналоговый сигнал для тех потребителей, которые работают с указанным видом сигнала. Рассмотрим  вкратце отдельные виды систем.

Оптическая система дистанционной передачи информации

Оптическая система дистанционной передачи позволяет отобразить в ходовой рубке информацию о курсе судна, снятую с картушки компаса. Это может быть обеспечено путём использования специальной оптической трубы, связывающей МК с ходовой рубкой, или с помощью волоконного оптического кабеля. Схема передачи информации по оптической трубе показана на рис. Котелок 4 магнитного компаса имеет картушку 2 с прозрачной шкалой 3. Сверху котелок накрыт стеклом 1 и установлен в нактоузе 5. Шкала картушки может подсвечиваться 7, благодаря чему она хорошо видна в любое время суток. Луч света проходит через прозрачное стекло 8, оптическую систему 9, стекло 10 и далее попадает на зеркало 13, положение которого может подстраиваться под глаз наблюдателя. Оптическая труба проходит сквозь подволок 12 ходовой рубки, располагается над стойкой авторулевого и имеет подогрев с целью предотвращения запотевания стекол.

Несколько иначе выглядит оптическая система передачи информации по волоконному кабелю Она имеет объектив, позволяющий проектировать небольшой сектор шкалы картушки на входной конец световода. Выходной его конец соединен с репитером, который, как правило, проектирует изображение, передаваемое по кабелю, на экран в виде матового стекла. Такой репитер позволяет видеть значение текущего курса судна нескольким наблюдателям одновременно.

Похожие материалы

Информация о работе