Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя. (на примере видеоклипа Мадонны "Умри, но не сейчас" (Madonna "Die another day") - Traktor (Mats Lindberg, Pontus Löwenhielm, Ole Sanders))

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Челябинская государственная академия культуры и искусств.

Факультет театра, кино и телевидения 

Кафедра режиссуры кино и телевидения.

Курсовая работа

по теории и практике монтажа

на тему:

Приемы монтажа музыкального видеоклипа. Задачи психоэмоционального воздействия на зрителя.

(на примере видеоклипа Мадонны "Умри, но не сейчас" (Madonna "Die another day") - Traktor (Mats Lindberg, Pontus Löwenhielm, Ole Sanders))

Выполнила: студентка гр. 304-ТВ,

Проверил:

Челябинск

2012

Содержание

  I.  Введение........................................................................................................3

  II.  Теоретическая часть

1.  Понятие монтажа, его основные функции, виды и приемы....................5

2.  Клиповый монтаж. История возникновения и особенности воздействия на психику. Особенности приемов монтажа в музыкальных клипах и тенденция их развития........................................................................................13

3.  Изображение как совокупность средств  художественной выразительности. Композиция, свет, цвет, пластика, пространство...........19

4.  Роль музыки в создании музыкального клипа.........................................22

5.  Вывод по теоретической части..................................................................25

  III.  Практическая часть

1.  Рейтинг лучших видеоклипов по мнению британского портала «New Musical Express»..................................................................................................26

2.  Обоснование выбора образца для анализа...............................................28

3.  История создания клипа.............................................................................29

4.  Анализ образца по рассмотренным категориям монтажа с позиции психо-эмоционального воздействия на зрителя.

4.1  Монтажная конструкция образца..........................................................30

4.2  Приемы монтажа. Система построения образных пространств клипа.................................................................................................................. 32

4.3  Анализ психологического воздействия используемой цветовой палитры...............................................................................................................36

4.4  Пластика и темпоритм в композиции видеоряда. Его соответствие музыкальному сопровождению........................................................................40

5.  Вывод по практической части...................................................................41

  IV.  Заключение..................................................................................................42

  V.  Библиографический справочник...............................................................43

I. Введение.

Музыкальный клип - это относительно новый жанр видеопроизводства, короткий кино- или видеофрагмент, зрительно воплощающий музыку на экране.

Сейчас производство музыкальных видеоклипов не просто является модой - оно диктует правила эмоционального восприятия реальности многомиллионной аудитории. Подсознательными процессами легко манипулировать - при точном знании психологической природы человека можно умело направлять, изменять отношение, диктовать формы поведения человеку. Особенно это касается молодежи, поскольку психика несформированной личности легко поддается внешним раздражителям.

Современные экранные технологии позволяют создавать невероятные вещи: погружать в новую реальность и даже создавать в них свои миры.

В наш век огромный поток информации не позволяет большинству людей смотреть большие формы экранных произведений - ритм жизни ускоряется, жажда нового требует малых сжатых форм информации. Это приводит к тому, что клип набирает обороты, и это требование масс, общественный заказ.

Но возможно ли урегулировать потоковое производство растиражированного сиюминутного искусства, зависимого от моды, денег, популярности звезд эстрады, подменяющее высокую духовность низменными потребностями?

Современный телевизионный клип — это коллажный музыкальный жанр, использующий символы, аллегории, иллюзии, ассоциации. Как явление культуры он тесно связан с молодежной субкультурой, ее нравственными эстетическими установками, музыкальными вкусами. Поэтому одной из задач моего исследования является выяснение - как с помощью средств монтажа можно создать этот действующий калейдоскоп иллюзий и символов.

Данное исследование посвящено изучению приемов монтажа, с помощью которых достигается эмоциональное воздействие на человека (на примере клипа Мадонны "Умри, но не сейчас") и анализ массового продукта музыкальной видеоиндустрии за последние полвека.

Целью моего исследования является:

1. Изучение приемов монтажа и как с помощью них достигается эмоциональное воздействие на подсознание человека.

2. Определить тенденцию общего развития используемых приемов монтажа в производстве музыкальных видеоклипов.

3. Проанализировать, что является доминирующим источником воздействия и ключевым фактором успеха у сегодняшнего видеоклипа.

Субъект исследования - монтажные приемы музыкального клипа

Объект исследования - аудитория, зритель

Теоретическая часть включает в себя информацию о:

- теоретической базе искусства монтажа

- становлении и специфики музыкальных клипов

- визуальных средствах, используемых в монтаже

- музыке и ее влиянии на видеоряд

Практическая часть включает в себя:

- выбор образца

- анализ образца с позиции психоэмоционального воздействия

- анализ приемов монтажа и аудиовизуальных средств, используемых для достижения воздействия на зрителя

II. Теоретическая часть.

1. Основные понятия монтажа.

Монтаж, на мой взгляд, является главным средством режиссуры и  начинается он задолго до съемок — в голове у автора.

В этой главе я приведу несколько понятий монтажа, чтобы дать более конкретное представление о нем.

1. Монтаж (от фр. montage — сборка) — это особая система смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление. [Н.И. Утилова "Монтаж" Учеб. пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2004., стр. 65]

2. Слово "монтаж" означает "подбор и соединение различных частей в одно

Похожие материалы

Информация о работе