Образ России в английских СМИ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Факультет филологии и журналистики

Кафедра журналистики и медиаменеджмента

Образ России в английских СМИ

Курсовая работа студентки    4курса

                                                                              Специальности «Журналистика»

                                                                                      группа 08412-ДС

                                                 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента

Иркутск 2012

Оглавление

Введение. 3

Глава 1 Формирование образа государства. 5

1.1 Значение образа страны на внешних рынках. 5

1.2 Позиционирование России на международном уровне. 7

Глава 2 Образ России в английских СМИ.. 10

2.1 Образ государства. 10

2.2 Образ президента России. 16

Заключение. 21

Список используемых источников. 22

Введение

Средства массовой информации как один из важных социальных институтов, способен оказывать идеологическое и политическое влияние на массовую аудиторию.

Для каждой страны важно, как воспринимается её образ за рубежом. Образ России в международном контексте определяется отношением граждан других стран мира к России или зависит от влияния зарубежных средств массовой информации, освещающих проблемы нашей страны. Зарубежные средства массовой информации с их колоссальным опытом и  почтенной историей играют существенную роль в восприятии России и россиян другими государствами. 

В последние годы российско-британские отношения пережили несколько кризисных моментов. События в России и вокруг неё вызывают шквал критики в этой стране. Британские СМИ занимают наиболее жёсткую и подчас совершенно необъективную позицию.

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что именно на информационной площадке СМИ складывается картина мира, воспринимаемая отдельным человеком и обществом в целом. Именно поэтому важно понимать то, что взаимоотношения между государствами в настоящее время во многом зависят от восприятия той или иной страны её партнёрами, и для эффективного сотрудничества необходимо уметь формировать положительный образ государства.

Предметом исследования является образ России, представленный в английских СМИ. Объектом исследования выступает весь спектр публикаций и программ, посвященных российской проблематике, в печатных СМИ Великобритании.

Целью курсовой работы является изучение образа России в английских СМИ. В соответствии с целью решаются следующие задачи:

1.  выявить значение образа страны на внешних рынках;

2.  раскрыть особенности позиционировании России в мире;

3.  проанализировать материалы британских СМИ, в которых представлен  образ России;

4.  определить роль СМИ в формировании имиджа России через призму образа страны президента.

При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

-  изучение газетных статей и телевизионных программ;

-  анализ текстов и видеоматериалов;

-  сравнительный метод.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается значение образа государства на внешних рынках и важность определения места России на международной арене. Во второй главе анализируются газетные публикации и видеоматериалы на представленную тему. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.

Глава 1 Формирование образа государства

1.1 Значение образа страны на внешних рынках

Имидж присутствовал всегда, но в наше время его значение резко возрастает. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки большого количества информации. Поскольку мы не в состоянии хранить весь этот объем, мы начинаем пользоваться ярлычками, отсыпающими на стоящие за ними ситуации. Удачно выбранные ярлычки закрепляются. В любой ситуации мы обладаем такими ярлычками-имиджами.

Образ страны – стратегический капитал, позволяющий продвигать товары за рубежом и привлекать инвестиции. Традиционно имиджем страны занимается государство.

Проблема создания имиджа стран актуальна давно, и в последнее время самые разные страны всерьез задумались об укреплении своей репутации. Однако  в России пока больше говорят о продвижении страны, чем делают что-либо для этого. В нашей стране сейчас нет специального органа, который занимался бы имиджем страны. Пока этим занимаются чиновники разного уровня, а бизнесмены скорее выступают в роли пассивных потребителей.

На самом деле компании могут также участвовать в этом процессе с выгодой для себя. В США, например, действует специальная группа, которая предлагает идеи

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Журналистика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
353 Kb
Скачали:
0