Стратегия и тактика маркетинга

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ансоффа  применяется для разработки стратегий в условиях растущего рынка. Она отображает возможные расхождения на предприятии между развитием реальным и планируемым.

Модель М.Портера используется при установлении связей между доходностью предприятия и долей рынка. Она ориентируется по медленно растущим рынкам и уделяет огромное внимание предприятиям- конкурентам.

Маркетинговая стратегия компании разрабатывается, учитывая различные факты. Среди них: рыночная ситуация, первенство развития самой компании, действие внешнего окружения, базовые ресурсы  компании и т.д. Необходимый сбор данных о внешней и внутренней среде компании, подразумевает возможность нескольких сценариев стратегического развития. Самые многообещающие сценарии могут получить маркетинговую стратегию и конкретно сам план перехода на данную стратегию.

Еще до начала собственно планирования маркетинговой стратегии нужно конкретно определить целевых потребителей и отследить, как протекает процесс по принятию решения о покупке. Необходимая задача – это понять участников процесса покупки и определить главные факторы их влияния на поведение покупателей. Такое внимание позволит создать  эффективную и содержательную  программу маркетинга для своего рынка.

1.3  Понятие тактики маркетинга

Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

1. Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.

2. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.

3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами  для привлечения новых покупателей.

4.Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.

5. Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.

6. Провести мероприятия по стимулированию персонала.

В целом маркетинговая тактика должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение всех коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку производственной деятельности. В тактике большое внимание уделяется сотрудникам фирмы, чтобы обеспечить активность и развить инициативу. Тактика фирмы, заинтересованной в своих сотрудниках, выглядит следующим образом:

1. Высшее руководство.

-На самых высоких должностях находятся лица, ответственные за сбыт;

-Обеспечена восприимчивость к новым способам управления;

-Создана атмосфера поощрения инициативных сотрудников;

2. Требования к персоналу.

-Ведется регулярная переподготовка управляющих среднего звена;

-Решительное понижение в должности лиц, не обладающих нужной компетенцией;

-Схема структуры фирмы доведена до всех;

-Ведется регулярное информирование на всех уровнях о политике фирмы;

3.Отношение к деятельности других фирм.

-Поощряется изучение и использование чужого опыта;

-Ведется систематический анализ тенденций развития своей отрасли и смежных отраслей в стране, где идет торговля, чтобы учитывать текущий и перспективный сбыт;

-Систематически привлекаются консультанты для оценки деятельности фирмы.

На современном этапе рыночной экономики маркетинговая тактика отдельных фирм должна отличаться индивидуальностью и оригинальностью. В результате анализа и учета многообразных внешних условий развития фирмы, для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, стремятся применять формы и тактические методы управленческой деятельности и работы на рынке не используемые другими фирмами.

После того как определено стратегическое направление развития фирмы

Похожие материалы

Информация о работе