Организация и планирование проекта по методологии разработки ПО Scrum,роль Developer, страница 2

Теперь у нас достаточно данных, чтобы наполнить резерв проекта.

Backlog item (элемент резерва проекта)

Очки (Story Points)

История 1-1 (1я история для 1й компоненты)

1

История 1-2

1

История 1-3

1

История 2-1

1

История 2-2

1

История 2-3

1

История 3-1

1

История 3-2

1

История 3-3

1

Объединение 1й компоненты со 2й

2

После объявления новых требований

История 1-4

4

История 2-4

4

Включение вызовов функций, реализующих 1-4 и 2-4, в объединяющий компонент

2

Подключение 3ей компоненты к общему интерфейсу

2

Тестирование 1й компоненты

4 очка

Тестирование 2й компоненты

4 очка

Тестирование 3й компоненты

4 очка

Стоит отметить, что создание данного артефакта – не только моя обязанность; фактически, резерв проекта создается всеми участниками скрам-процесса во время планирования первого спринта.

Теперь, имея созданный резерв проекта, мы можем промоделировать течение спринтов.


№ спринта

Задачи 1го разработчика

Задачи 2го разработчика

Задачи 3его разработчика

1

Истории 1-1, 1-2, 1-3.

3 очка

Истории 1-2, 1-3, 1-4.

3 очка

Объединение 1й и 2й компоненты.

2 очка

2

История 1-4.

4 очка

История 2-4.

4 очка

Дополнение объединяющей компоненты.

2 очка

3

Исправление возможных недочетов по 1й компоненте;

История 3-1.

1-3 очка

Исправление возможных недочетов по 2й компоненте;

История 3-1.

1-3 очка

Изучение результатов демонстрации и итогов работы коллег за время своего отсутствия

0 очков

4

Тестирование 1й компоненты

4 очка

Тестирование 2й компоненты

4 очка

История 3-3. Тестирование 3й компоненты.

5 очков

5

Исправление возможных недочетов по 1й компоненте

0-1 очко

Исправление возможных недочетов по 2й компоненте

0-1 очко

Исправление возможных недочетов по 3й компоненте

0-1 очко

Итого:

12-15 очков

12-15 очков

9-10 очков



Macintosh HD:Users:sky:Downloads:Курсовик timeline.jpg


Анализ моделирования спринтов

Конечно, это приблизительный вариант резервов спринтов. Он может меняться в зависимости от наличия/отсутствия недочетов по результатам демонстрации, а также от скорости выполнения программистами запланированных задач.

Но стоит отметить, что последняя неделя до сдачи выделена на исправление возможных ошибок, таким образом, я считаю, что  у нашей команды шансы сдать проект вовремя очень высоки.

Мои обязанности и артефакты

Моими основными обязанностями являются разработка и тестирование 1й компоненты проекта. Также я должен готовить артефакт, называющийся «диаграмма сгорания задач (Burndown chart)».

Диаграмма сгорания задач - диаграмма, показывающая количество сделанной и оставшейся работы. Обновляется ежедневно с тем, чтобы в простой форме показать подвижки в работе над спринтом. График должен быть общедоступен.

Существуют разные виды диаграммы:

диаграмма сгорания работ для спринта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать в текущем спринте.

диаграмма сгорания работ для выпуска проекта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать до выпуска продукта (обычно строится на базе нескольких спринтов).

Wikipedia.

Диаграмма сгорания – основное средство Scrum Master для контроля процесса разработки. Фактически, эта диаграмма и очки историй, на основании которых она строится, являются основными метриками для анализа Scrum-процесса.


Пример burndown chart по итогам окончания проекта.

Пример sprint backlog

Резерв спринта (sprint backlog) — содержит функциональность, выбранную владельцем проекта из резерва проекта. Все функции разбиты по задачам, каждая из которых оценивается скрам-командой. Каждый день команда оценивает объем работы, который нужно проделать для завершения спринта.

Wikipedia.


Характеристика

Состояние

Номер спринта

1

День

3

Выполненные задачи

История 1-1

Заработанные очки

1

Задачи к выполнению

История 1-2, История 1-3

Осталось заработать очков

2

Эта таблица должна обновляться каждый день и быть доступна всем участникам scrum-процесса.

Предложения по улучшению работы

·  Заказчик может участвовать в обсуждении во время планирования спринта посредством Skype-конференций. Это обеспечивает заказчика оперативной информацией о ходе разработки, и, естественно, избавляет от необходимости присутствовать лично;

·  Разработчики могут «меняться» разрабатываемыми компонентами: к примеру, 1й разработчик реализует 1ю компоненту, а тестирует 2ю. У этого подхода есть как положительные, так и отрицательные стороны: с одной стороны, разработчик начинает лучше понимать проект в целом, а также может найти те ошибки, которые не заметил первоначальный разработчик. С другой стороны, на вникание в «чужую» компоненту требуется дополнительное время.