Особенности традиций в преподавании дисциплины "Мировая Художественная Культура"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………2

Глава 1.Особенности традиций в преподавании Мировой Художественной

Культуры…………………………………………………………………4

1.1.История становления и развития дисциплины «Мировая Художественная

Культура»…………………………………………………………………4

1.2 Методические особенности преподавания МХК…………………11

1.3 Характеристика форм учебных занятий по МХК…………………15

Глава 2. Современные образовательные технологии в преподавании мировой художественной культуры………………………………………………19

2.1 Понятие образовательные технологии в педагогике ……………20

2.2 Анализ методов и приёмов в инновационном преподавании МХК…24

Заключение…………………………………………………………………26

Список литературы………………………………………………………30

Введение

Формулировка цели современного урока должна основываться на ясном понимании того, какие «шаги» (задачи) необходимо предпринять учителю, чтобы достигнуть главного. «Рамкой», главной смысловой установкой для целей, которые педагог формулирует для каждого занятия с учетом выбранной программы и возраста школьников, является основная цель всего курса МХК. Наиболее типичная ошибка, встречающаяся в работе учителей, — сведение образовательной цели урока к краткому описанию его содержания.

Такая формулировка ставит в центр занятия исторический аспект развития художественной культуры, предполагает обращение к биографиям художников, к истории создания и бытования произведений, включает элементы искусствоведческого анализа и пр.

Однако в этом контексте обозначенная цель не ориентирует на более высокий культурологический уровень осмысления содержания, не выводит общие рассуждения в плоскость осознания школьниками значения освоения этого конкретного пласта культуры для накопления собственного жизненного опыта.

Объектом нашего исследования является современный урок мировой художественной культуры в общеобразовательной школе.

Предмет исследования – методические особенности преподавания МХК.

Цель работы – проанализировать методические особенности преподавания мировой художественной культуры и выявить соотношение традиций и новаций в методике преподавания МХК на современном этапе.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

- изучить историю становления и развития дисциплины МХК;

- проанализировать методические особенности преподавания МХК;

- охарактеризовать основные формы учебных занятий по МХК;

- дать определение понятию «образовательные технологии»;

- проанализировать методы и приёмы инновационного преподавания МХК.

Актуальность работы состоит в том, что задача педагога по МХК подготовить ученика, обладающим необходимым набор современных знаний умений и качеств позволяющих ему уверенно чувствовать себя в сфере искусства, но традиционные методы обучения не смогут решить такие задачи, для этого нужно совмещать традиционные методы с новыми педагогическими технологиями, эффективными формами организации урока, активными методами обучения.

Задачей современной системы образования является подготовка нового поколения к жизни в современных условиях. Поэтому внедрение новых современных технологий в учебный процесс - составная часть современной школы. Учителя, использующие в образовательной деятельности  современные технологии, с полной уверенностью говорят о  необходимости дальнейшего развития этого процесса, который не просто значительно повышает мотивацию обучения, действительно помогает более продуктивно внедрять личностно-ориентированное обучение, в частности, метод проектов, кейс-технологий. Разработка программами по МХК по традиционной системе занимались такие авторы как: Л. М.Предтеченская, В. Я.Ермолаев, Л. С.Колмогорова, Н. Г. Алексеев. А уже по новым методика были авторы: В. В.Гузеев, М. В. Кулиненко, Г. К. Селевко,

Глава 1. Особенности традиций в преподавании мировой художественной культуры.

Автором концепции преподавания «Мировой художественной культуры» и разработчиком первой программы курса была Лия Михайловна Предтеченская. В очерке «Немного истории» она так описывала процесс становления новой учебной дисциплины:

«История школьного предмета «Мировая художественная культура», как в капле воды, отражает историю нашей страны последнего тридцатилетия. Предмет родился давно – в начале шестидесятых. В 50-е годы головокружительные достижения физических наук вызвали страстные дискуссии «физиков и лириков». Кто более необходим отечеству? Чья деятельность способна вырвать человека из духовного и физического рабства? Физики предлагали холодильники, машины и полеты в космос. Лирики обращались к человеческой душе, к нашему прошлому и настоящему. [17, С. 10]

На творчество «лириков» обратило внимание высокое руководство страны и… объявило произведения самых талантливых чуждыми советскому человеку и социалистическому строю. Среди них были Пастернак, Шнитке, Эрнст Неизвестный, Вознесенский, Евтушенко, Высоцкий. В школьном учебнике истории для 9-го класса, в главе о культуре

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педагогика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0