Конструкция и техническое обслуживание двигателя. Масляная система, страница 6

Различают открытые и закрытые циркуляционные масляные системы. В открытых системах бак сообщен с атмосферой. Это позволяет изготовлять бак из легких алюминиевых сплавов. Однако из-за уменьшения давления масла на входе в масляный насос с набором высоты, а также вследствие сильного пенообразования при возвращении масла в бак высотность такой системы относительно мала (до Н= 1100 м).

В закрытых системах имеется редукционный клапан, поддерживающий давление в баке на (0,1...0,3) 105 Па выше атмосферного, благодаря чему увеличивается высотность (до Н=14 ООО... 17 ООО м) и обеспечивается ускоренный прогрев масла в двигателе. Однако конструктивно такая система получается сложной, а бак более тяжелым.

Нециркуляционные масляные системы применяются на двигателях одноразового применения, форсированных по температуре газа. Такие системы просты по конструкции, но расход масла в них очень велик, так как после однократного использования масла оно перегревается, теряет свои смазывающие качества и поэтому выбрасывается в атмосферу.

Комбинированные масляные системы состоят из двух систем: обычной циркуляционной для смазки узлов трения, работающих в условиях нормальных температур, и нециркуляционной системы для смазки опор турбины, работающих в условиях высоких температур. Такие системы нашли применение на высокотемпературных ГТД для сверхзвуковых самолетов.

Маслосистема двигателя АИ-24. Агрегаты маслосистемы.

Основные данные маслосистемы.

-Тип системы..................циркуляционная, коротко замкнутая

-Сорт масла.................... смесь CМ-4,5, состоящая из 75% масел МК-8,

МС-8Д и 25% масел МС-20,' MC-20C,MК-22

-Общая емкость м/системы .................. 62-64 л  

-Емкость маслобака……………………..40л

-Заправка маслобака ..............................35-37 л

-Минимальное количество масла в баке, обеспечивающее работу двигателя в течение I часа..... ……….20 л

-Количество масла в двигателе............8-10 л

-Прокачка масла через двигатель…...85 л/мин.

Температура масла на входе в двигатель:

а) рекомендуемая ……………………………..70-80 С

б) минимальная (перед опробованием)...........40°С

в) максимальная (на более 1О мин) ................90 С

г) максимальная на режимах oт "М.Г" до 0,4 ном

(не более 15мин)..............................................100°С

Температура выходящего масла…………….115°С

Давление масла на входе в двигатель:

а) на земле на рабочих режимах........ 4-4,5 кгс/см2

б) на режиме   "3.M.Г........... не ниже 3 кгс/cir

в) в полете …....................... .не ниже 3,5 кгс/см


В систему смазки и суфлирования входят следующие элементы:

Рис.3  Схема системы смазки.

-масляный бак

-маслоагрегат MA- 24А;

- маслофильтр МФ - 24 A(9)

-воздухоотделитель ВО - 24(22)

- центробежный суфлер ЦС-24А(14);

- маслонасос ИКМ МИКМ-24А(10)

- фильтр средней" и задней опор (17)

- воздушно-маслялый радиатор (23);

- суфлерный бачок II ;

- приборы контроля и сигнальные лампы;

- трубопроводы, форсунки; масляные каналы.

Агрегаты масляной системы соединены по короткозамкнутой схеме, т.е. нагнетаемое и откачиваемое масло непрерывно пропаивается по замкнутому кольцу, минуя маслобак. Коротко замкнутая схема обеспечивает ускоренный прогрев масла при запуске двигателя и необходимую высотность масляной системы.

Маслоагрегат MA- 24А

Маслоагрегат МА-24А (рис.4) обеспечивает циркуляцию масла в системе. Он включат в себя пять смонтированных одном корпусе секций-маслонасосов шестеренного типа:

1- нагнетающую - производительность, л/мин - 115;

2- основную откачивающую секцию      -\\--      190;

3-секцию откачки от опоры- компрессора -\\--   40;