Использование современного медиа-контента в обучении истории в связи с требованиями ФГОС

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова»

Историко-филологический факультет

Кафедра истории и социально-гуманитарных наук

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050100.62 – Историческое образование

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

Использование современного медиа-контента в обучении истории

 в связи с требованиями ФГОС

Работу выполнил студент 1011 группы

Научный руководитель ассистент кафедры

Оценка_________________

«__»_____________ 2014 г.

Ишим

2014 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….................................

Глава 1. Использование медиа-контента в обучении

1.1.  Современный медиа-контент: сущность, определение, классификации…...……..

1.2.  Дидактические требования к отбору формы и содержания медиа-контента для уроков истории в средней школе............................................................................................

Глава 2. Использование медиа-контента в обучении истории

2.1.   Требования ФГОС к использованию медиа-контента на уроках истории в средней школе……………………………….

2.2.  Применение медиа-контента в обучении истории в условиях внедрения ФГОС. Система заданий………

Заключение………………………………………………………………

Литература......…………………………………………………………


Введение

Актуальность. Ускоренное становление информационного общества предъявляет все новые требования к организации образовательного процесса. В настоящее время широкое распространение медиа-ресурсов формирует широкий круг вызовов для современной системы образования.

Медиа-ресурсы обладают рядом особенностей, делающих их привлекательными для школьников. Сегодня медиа-контент составляет серьёзную конкуренцию традиционным средствам обучения, а в качестве источника знаний при самостоятельной работе учащихся во многих случаях вытеснил учебник.  Вместе с тем проблема использования медиа-контента на уроках истории мало изучена.

Многие проблемы в применении современного медиа-контента связаны с тем, что медиа-ресурсы созданы для усредненного потребителя и зачастую, не учитывают познавательные возможности учащихся конкретной возрастной группы и требования предъявляемые к использованию ИКТ в школе. Это требует от учителя умения адаптировать существующий или создавать собственный медиа-контент для использования его на уроке, что очень часто вызывает затруднения.

Важно методически грамотно, органично включать различные виды медиа-контента в структуру урока, сохраняя приоритет содержания над формой подачи материала.

Объектом исследования является применение медиа-контента на уроках в условиях информатизации образования.

Предметом исследования является использование медиа ресурсов на уроках истории.

Целью выполнения работы является разработка и теоретическое обоснование средств эффективного использования медиа-ресурсов на уроках истории в связи с требованиями ФГОС.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾  раскрыть сущность и функции, дидактические и воспитательные возможности медиа-ресурсов;

¾  выявить специфику  применения медиа-ресурсов на уроках истории;

¾  разработать приёмы эффективного использования медиа-ресурсов на уроках истории в связи с требованиями ФГОС;

¾  экспериментально проверить результативность  разработанных приёмов использования медиа-ресурсов на уроках истории.

Данная работа поможет понять особенности эффективного применения медиа–контента на уроках истории в связи с современными стандартами в образования.

Гипотеза:

Методы исследования. В процессе изучения поставленной проблемы нами были применены следующие методы исследования:

- изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей истории;

- Теоретический анализ педагогических идей;

- Педагогическое моделирование;

-Педагогический эксперимент

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые были:

¾  выявлены педагогические аспекты применения медиа-контента на уроках истории;

¾  определены структурные компоненты готовности учителя истории к использованию медиа-контента в своей работе и их содержание;

¾  разработаны методические рекомендации по применению медиа-ресурсов на уроках истории в связи с требованиями ФГОС.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная концепция применения медиа-ресурсов может быть использована при разработке уроков истории в средней школе с учетом требований ФГОС.

Апробация результатов исследования.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых имеет

Похожие материалы

Информация о работе