Защита прав потребителей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Закона РФ "О защите прав потребителей", указывающий, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В данном случае предоставление ненадлежащей, то есть недостоверной или недостаточно полной, информации о товаре повлекло приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами и в соответствии с п.1 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.При этом закон указывает (п.4 ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей"), что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

Так что в данном случае покупатель не обязан был знать об ограничении диапазона частот у данного музыкального центра, проинформировать ее об этом своевременно, т.е. до заключения договора купли-продажи, было обязанностью продавца. Поэтому в результате непредоставления необходимой информации покупатель приобрёл товар, не обладающий нужными ему свойствами и теперь он имеет, право:

·  отказаться от исполнения договора купли-продажи и получить стоимость музыкального центра,если в связи с этой покупкой потребительница произвела расходы (документально подтвержденные) - например, оплатила доставку товара, то  потребитель  имеет право на возмещение этих расходов продавцом.

·  Продавец должен выплатить деньги в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Пример №3.

Покупатель приобрёл мобильный телефон в ООО «Эльдорадо», через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему отказали, заявив, что он неправильно с ним обращался, и направили в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи. Правомерно ли поступил продавц данного магазина?

Да, правомерно, т.к. продавец (изготовитель) несет ответственность перед Вами только в том случае, если недостатки возникли по его вине. Поэтому,  когда Вы,  обращаетесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно недостатков товара, он вправе убедиться в наличии этих недостатков (п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей") и в том, что они возникли по его вине - для этого им может быть проведена экспертиза (в вашем случае в гарантийной мастерской).

Если покупатель будет не согласен с результатами этой экспертизы, он может провести за свой счет независимую экспертизу и затем по ее результатам обратиться в суд.

Заключение.

В своей работе, я попыталась более подробно осветить вопрос защиты прав потребителей в торговле. Я выяснила, что данная проблема регулируется большим количеством нормативных актов, однако решающее, главенствующее положение среди них занимает Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".С течением времени изменялась и сама редакция Закона. При написании  курсовой работы, я не сравнивала текст прежней редакции закона и новой - действующей. 

Мне хотелось бы подчеркнуть, что анализируя эти два источника, новая-действующая редакция закона, предоставляет большие возможности для защиты прав потребителей, чем ее предшественниица,  тем самым  стимулирует активность общественных организаций потребителей и органов МСУ, в отстаивании интересов потребителей, а так же компенсирует их затраты при этом, п.6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" позволяет при взыскании с хозяйствующих субъектов штрафа, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя перечислять половину суммы штрафа указанным организациям (чего не было ранее).

В курсовой работе проведя исследования, я достигла поставленной цели,  которая заключалась в изучении  и понятии смысла закона «О защите прав потребителей»,и в непосредственном  применении закона на практике. На основе  имеющейся теоретической информации о исследуемом мной законе , я выявила основные направления по совершенствованию  закона « О защите прав потребителей» основываясь на анализ Федеральной антимонопольной службы РФ.

По моему мнению,защита прав потребителей в РФ заключается в информировании о товарах и услугах, имеющихся на рынке, об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а основной проблемой на сегодняшний день является, скрытая информация об предоставляемых услугах (ремонт, обмен, гарантия на товар).

Кроме того, законодательство предусматривает имущественную (гражданско-правовую), административную и уголовную ответственность за нарушение прав потребителей.

Одна из примет последних лет - появление ранее не встречавшихся в судебной практике категорий гражданских дел, предметом которых стали требования о защите прав неопределенного круга лиц.

Традиционно российские суды общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства осуществляли защиту субъективных прав и интересов конкретных их носителей.

В практической части своей курсовой работы, я изучила  ситуации в которых участвуют потребитель (его претензии к продавцу/производителю товара) и продавец/изготовитель товара (т.е изучаемый мной объект :  магазин электронно-бытовой техники «Эльдорадо» . И вследствие  чего, анализируется  процесс   применения  закона « О защите прав потребителей» в изучаемом объекте торговли.     

Благодаря своей работе, я смогла выяснить какой информацией должен

Похожие материалы

Информация о работе