Разработка технического и эскизного проектов программы "Будильник"

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

Лениногорский филиал

Кафедра ЕНГД

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:

Тема:  РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ «БУДИЛЬНИК»

Исполнитель:

, студент группы 28303

Руководитель:

,

Ассистент кафедры ЕНГД

Лениногорск 2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Разработка технического и эскизного проектов программы.. 4

1.1     Задание. 4

1.2     Назначение и область применения. 4

1.3     Технические характеристики. 4

1.3.1 Постановка задачи. 4

1.3.2 Описание алгоритма. 5

1.3.3 Организация входных и выходных данных. 5

2. Разработка рабочего проекта. 7

2.1     Технические характеристики. 7

2.2     Спецификация программы.. 15

3. Описание программы.. 17

4. Тестирование программы.. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

ГЛОССАРИЙ.. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Код программы.. 22


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе приведено решение задания по дисциплине “Программирование на языке высокого уровня” по разработке программы “Будильник”.

Решение задания подразумевает использование программной среды, позволяющей осуществлять получение и обработку значений текущего времени и воспроизведение звукового файла. Для решения данной задачи подходит среда разработки приложений Delphi 7.0.


1. Разработка технического и эскизного проектов программы

1.1  Задание

Тема: Разработка приложения для Windows, представляющего собой программу “Будильник”

Условие задачи: после того, как пользователь введет время сигнала и текст, который должен выводиться на экран в заданное время, как напоминание о наступлении какого либо события, окно программы должно исчезнуть с экрана. Появление текста напоминания в указанное время должно сопровождаться звуковым сигналом.

1.2  Назначение и область применения

Программа предназначена для напоминания пользователю о чем-либо в определенный момент времени. Поскольку ставится задача разработать приложение для Windows, то использоваться программа может только под управлением ОС Windows.

1.3  Технические характеристики

1.3.1 Постановка задачи

Разработать программу, позволяющую в определенный момент времени выводить заданное сообщение, сопровождаемое звуковым сигналом. Окно программы должно содержать в себе поле ввода выводимого сообщения и поля ввода момента времени, а именно, часов и минут.

Необходимо организовать проверку ввода целочисленных значений в пределах от 0 до 23 для часов и от 0 до 59 для минут. А также предусмотреть обработку ситуации, если невозможно проиграть звуковой файл.


1.3.2 Описание алгоритма

Рисунок 1.1 – Блок-схема алгоритма работы программы

1.3.3 Организация входных и выходных данных

Ввод данных подразумевает собой установку целочисленных значений в пределах от 0 до 23 для часов и от 0 до 59 для минут. Целочисленность организуем при помощи компоненты UpDown, которая обеспечивает получение целых чисел, больших или равных нулю. А границы (для часов 23, а для минут 59) установим проверкой значения позиции компонент UpDown.

procedure TForm1.UpDown1Click(Sender: TObject; Button: TUDBtnType);

begin

if UpDown1.Position > 23

then UpDown1.Position := 0;

if UpDown1.Position < 10

then Label3.Caption := '0' + IntToStr(UpDown1.Position)

else Label3.Caption := IntToStr(UpDown1.Position);

end;

procedure TForm1.UpDown2Click(Sender: TObject; Button: TUDBtnType);

begin

if UpDown2.Position > 59

then UpDown2.Position := 0;

if UpDown2.Position < 10

then Label4.Caption := '0' + IntToStr(UpDown2.Position)

else Label4.Caption := IntToStr(UpDown2.Position);

end;

Ввод текста сообщения организуем через компоненту Edit.

Вывод сообщения осуществляется при помощи функции ShowMessage, а воспроизведение звукового файла – с помощью объекта TMediaPlayer.

Также организуем обработку ситуации, если при проигрывании звукового файла возникла ошибка при помощи блока try…catch.


2. Разработка рабочего проекта

2.1  Технические характеристики

Для разработки приложения “Будильник” используем среду визуального программирования Delphi. Проект программы содержит  окно ввода данных и активизации будильника (Рисунок 2.1). Также есть вспомогательное окно для вывода сообщения (Рисунок 2.2).

Рисунок 2.1 – Главное окно программы

Рисунок 2.2 – Окно сообщения

Похожие материалы

Информация о работе