Влияние теплообмена в тракте газовода закрытой схемы ЖРД на параметры потока перед форсуночной головкой камеры сгорания

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технический университет

им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)

Курсовая работа

По дисциплине:

«Компьютерные  технологии  моделирования  процессов  и  проектирования технических устройств»

Тема:

Влияние теплообмена в тракте газовода закрытой схемы ЖРД на параметры потока перед форсуночной головкой камеры сгорания

Выполнил: магистр гр. 1192

В

Руководитель: Н

Казань 2012

Содержание

1.  Цель работы 3

2.  Введение 4

3.  Построение геометрической модели объекта исследования 9

4.  Создания расчетной сетки для области решения 10

5.  Расчет газодинамических параметров

6.  Принимаемые допущения

7.  Методология проводимых расчетов

8.  Обработка результатов расчетов. Построение графиков и визуализации расчетов.

9.  Вывод 71

10.  Приложения 72

11. Литература 76

Цель работы: Выполнить расчет газодинамических параметров в тракте газовода при различных значениях среднерасходной скорости потока. Выявить влияние теплообмена  на профиль скорости и распределение давления перед газораспределительной решеткой и форсуночным блоком.

Введение

Конфигурация тракта подачи генераторного газа в камеру сгорания ЖРД ввиду общей компоновки невозможно выполнить прямым. Исходя из этого появляется необходимость выравнивания параметров потока перед смесительной головкой для наилучшей организации процессов смешения и сгорания компонентов топлива в камере сгорания. В качестве средств выравнивания параметров потока перед смесительной головкой применяются прямые и выпуклые газораспределительные решетки с характерными конструктивными решениями, обеспечивающие устойчивость рабочих процессов. Как правило, газораспределительные решетки позволяют получить удовлетворительное распределение полей давлений и скоростей перед смесительной головкой.

В данной работе численными методами исследовалось влияние теплообмена в тракте газовода, на параметры потока с целью обеспечить наилучшее выравнивание полей статического давления и скорости.

Рассматривалась модельная схема «газ-газ». Генераторным газом являлся воздух, Модель газа: Идеальный газ. Данное допущение, предполагающее поступление газообразного компонента камеру сгорания в газообразном состоянии, позволяет не рассматривать процессы испарения и упростить модельную схему расчета, не накладывая существенных ограничений на моделирование газодинамических процессов в газоводе.

Исследования проводились средствами программного продукта ANSYS-Fluent. Предположения об отсутствии закрутки потока на входе в газовод и наличие оси симметрии позволяют рассматривать в оссесимметричной постановке, но при наличие поворота нужно рассматривать в плоскости.

Для замыкания системы уравнений газовой динамики, включающей уравнения неразрывности и движения вязкой жидкости Навье-Стокса, использовались стандартная модель турбулентности со стандартным набором модельных констант, хорошо зарекомендовавшая себя для решения широкого класса инженерных задач. k- ε– Модель использует два транспортных дифференциальных уравнения для расчета кинетической энергии k и турбулентной диссипации ε . Эта модель стабильна, не требует значительных вычислительных ресурсов и долгое время была промышленным стандартом. Хорошо зарекомендовала себя при расчете внутренних течений, но имеет проблемы при расчете потоков с большими градиентами давлений и отрывом потока. Начало отрыва определяется слишком поздно и размеры отрывных течений слишком малы по размеру. k- ε – Модель дает слишком оптимистичные результаты для потока в котором происходит отрыв потока.

Рассматриваемые параметры рассматривались в приведенной форме.  Для получения скорости в приведенной форме, значение скорости делились на среднерасходную скорость, а значения статического давления делились на динамическое давление на входе в тракт.

Объект исследования. Геометрические размеры моделируемой схемы рабочего тракта приведены на рис.1.

Генератор компас размеры.jpg

Рисунок 1 Чертеж газогенератора в Компас-3D

Для сравнения была построена модель прямого тракта газовода, т.к. она будет иметь симметричное распределение параметров, как наиболее желаемое(рис.2).

Рисунок 2 Геометрия для импотра в сеточный генератор Gambit

Далее геометрия была импортирована в сеточный генератор Gambit.

Создания расчетной сетки для области решения.Процесс наложения расчетной сетки осуществлялся в сеточном генераторе Gambit.При построении расчетной сетки в Gambit использовались двумерные типы элементов: треугольники.

Похожие материалы

Информация о работе