Определение мощности одной тяговой подстанции, выбор мощности и количества тяговых трансформаторов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

  1. схемы раздельного питания произвести расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда за время его хода на автоматической характеристике по условному «ограничивающему» перегону и блок-участку при полном использовании пропускной способности;
  2. рассчитать перегонную пропускную способность с учетом уровня напряжения.

Исходные данные

Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами - № 7.

Расположение подстанций:

Подстанция № 1 – 0 км.

Подстанция № 2 – 36 км.

Подстанция № 3 – 82 км.

Тип дороги – магистральная.

Число путей – 2.

Тип рельсов – Р65.

Размеры движения:

Число пар поездов в сутки – 95.

Межпоездной интервал Тпер – 8 мин.

Повышенная интенсивность движения Твос – 2,0 ч.

Номинальное напряжение на шинах подстанции Uш = 27,5 кВ.

Мощность районных потребителей – 10 МВА.

Мощность короткого замыкания на вводах подстанции – 700 МВА.

Эквивалентная температура в весенне-летний период Qохло = 25 ° С.

Температура в период повышенной интенсивности движения после окна Qохлс = 30 ° С.

Длительность весенне-летнего периода nвл = 250 сут.

Расчет курсового проекта

1. Определение средних и эффективных токов поездов.

Для определения средних и эффективных фидерных токов от одного поезда в случае двустороннего питания надо, прежде всего, разложить заданную в тяговых расчетах кривую тока между фидерами соседних подстанций. По такой разложенной кривой поездного тока находят среднее значение фидерного тока от одного поезда и квадрат его эффективного значения.

Для этого кривую поездного тока разбивают на отрезки, в пределах которых ток изменяется не более чем на 40 – 60 А, после чего среднее значение поездного тока и среднее значение его квадрата находят по формулам:

, где - среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ;

t – время хода поезда по фидерной зоне.

1). Среднее значение поездного тока фидера № 2.

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 47,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 3 мин.                  I1 = 0 A.;         I2 = 19 A.

T2 = 2 мин.                 I1 = 19 A.;       I2 = 19 A.

T3 = 5 мин.                 I1 = 19 A.;       I2 = 58 A.

T4 = 5,5 мин.              I1 = 58 A.;       I2 = 97 A.

T5 = 5.5 мин.              I1 = 97 A.;       I2 = 65 A.

T6 = 5.5 мин.              I1 = 65 A.;       I2 = 0 A.

T7 = 5 мин.                 I1 = 86 A.;       I2 = 123 A.

T8 = 10,5 мин.            I1 = 123 A.;     I2 = 180 A.

T9 = 1,5 мин.             I1 = 180 A.;      I2 = 147 A.

T10 = 5 мин.              I1 = 147 A.;      I2 = 160 A.

= 93 А.

2). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 2.


           

= 6010 А2.

Зная средние и эффективные значения поездного тока, отнесенного к фидеру, находят средние и эффективные токи фидера от всех нагрузок.

3). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:

, где       Тперзаданный минимальный интервал между поездами.

4). Средний ток фидера № 2 от всех нагрузок:

, где       N – число пар поездов в сутки, N = 95;

N0пропускная способность, пар поездов в сутки.

, где       Тпер = 1440 – количество часов в сутках.

180

 А.

5). Эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок:

92837,23 А2.

Эквивалентный эффектный ток фазы вызывает при симметричной нагрузке те же потери, что и действительные несимметричные нагрузки. Такой эквивалентный ток находят не только для условий нормального графика движения, но и для периода восстановления нормального движения после окна при

тогда средний ток фидера № 2 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок

Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при

тогда средний ток фидера № 2 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок

6). Среднее значение поездного тока фидера № 1.

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 41,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 2   мин.                I1 =   280 A.;   I2 =  246 A.

T2 =  2,5 мин.             I1 =   246 A.;   I2 =  214 A.

T3 = 5,5 мин.              I1 =   214 A.;   I2 =  180 A.

T4 =  5 мин.                I1 =   180 A.;   I2 =  147 A.

T5 =  2,5 мин.             I1 =   147 A.;   I2 =  134 A.

T6 = 10 мин.               I1 =   134 A.;   I2 =  93 A.

T7 = 3 мин.                 I1 =   93 A.;     I2 =  60 A.

T8 = 5,5 мин.              I1 =  60 A.;      I2 =  0  A.

T9 = 5,5 мин.              I1 =  26 A.;      I2 =  0  A.

= 119 А.

7). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 1.


           

= 19663,4 А2.

8). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:

, где       Тперзаданный минимальный интервал между поездами.

9). Средний ток фидера № 1 от всех нагрузок:

,

 А.

10). Эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок:

 А2.

В период  восстановления нормального движения после окна

тогда  средний ток фидера №1 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок

Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при

тогда  средний ток фидера №1 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок

11). Среднее значение поездного тока фидера № 4.

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 60,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 6   мин.                I1 =   160 A.;   I2 =  147 A.

T2 =  5,5 мин.             I1 =   147 A.;   I2 =  0 A.

T3 = 5,5 мин.              I1 =   80 A.;     I2 =  130 A.

T4 =  10 мин.              I1 =   130 A.;   I2 =  106 A.

T5 =  4,5 мин.             I1 =   106 A.;   I2 =  125 A.

T6 = 11 мин.               I1 =   125 A.;   I2 =  80 A.

T7 = 2 мин.                 I1 =   80 A.;     I2 =  45 A.

T8 = 12 мин.               I1 =  45 A.;      I2 =  13  A.

T9 = 1,5 мин.              I1 =  13 A.;      I2 =  13  A.

T10 = 2,5 мин.             I1 =  13 A.;      I2 =  0  A.

= 84 А.

12). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 4.


= 9037 А2.

13). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:

, где       Тперзаданный минимальный интервал между поездами.

14). Средний ток фидера № 4 от всех нагрузок:

,

 А.

15). Эффективный ток фидера № 4 от всех нагрузок:

 А2.

В период восстановления нормального движения после окна

тогда средний ток фидера № 4 от всех нагрузок

эффективный ток фидера №4 от всех нагрузок

Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при

тогда средний ток фидера № 4 от всех нагрузок

эффективный ток фидера №4 от всех нагрузок

16). Среднее значение поездного тока фидера № 3.

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 56,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 14   мин.              I1 =   0 A.;       I2 = 53 A.

T2 = 4 мин.                 I1 =  0 A.;        I2 =  53 A.

T3 = 3 мин.                 I1 = 53 A.;       I2 = 46 A.

T4 = 10,5 мин.            I1 = 46 A.;       I2 = 67 A.

T5 = 2 мин.                 I1 = 67 A.;       I2 = 111 A.

T6 = 7,5 мин.              I1 = 111 A.;     I2 = 132 A.

T7 = 1 мин.                 I1 = 132 A.;     I2 = 173 A.

T8 = 1 мин.                 I1 = 173 A.;     I2 = 220 A.

T9 = 6,5 мин.              I1 = 220 A.;     I2 = 247A.

T10 = 7 мин.               I1 = 247 A.;     I2 = 280 A.

= 108 А.

17). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 3.


= 19482,4 А2.

18). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:

, где       Тперзаданный минимальный интервал между поездами.

19). Средний ток фидера № 3 от всех нагрузок:

,

 А.

20). Эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок:

 А2.

В период восстановления нормального движения после окна

тогда средний ток фидера № 3 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок

Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при

тогда средний ток фидера № 3 от всех нагрузок

эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок

Для расчета потерь энергии необходимо определить средние значения неразложенных поездных токов для фидерной зоны двустороннего питания между подстанциями №2 и №3.

21). Среднее значение поездного тока четного пути:

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 60,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 6   мин.                I1 = 160 A.;     I2 = 160 A.

T2 = 5,5 мин.              I1 = 160 A.;     I2 = 0 A.

T3 = 3 мин.                 I1 = 93 A.;       I2 =1 40 A.

T4 = 2,5 мин.              I1 = 140 A.;     I2 = 180 A.

T5 = 10 мин.               I1 = 180 A.;     I2 = 180 A.

T6 = 4,5 мин.              I1 = 180 A.;     I2 = 240 A.

T7 = 11 мин.               I1 = 240 A.;     I2 = 240 A.

T8 = 1 мин.                 I1 = 240 A.;     I2 = 200 A.

T9 = 1 мин.                 I1 = 200 A.;     I2 = 160A.

T10 = 12 мин.             I1 = 160 A.;     I2 = 160 A.

T11 = 1 мин.               I1 = 160 A.;     I2 = 200 A.

T12 = 0,5 мин.             I1 = 200 A.;     I2 = 240 A.

T13 = 2,5 мин.             I1 = 240 A.;     I2 = 240 A.

= 177 А.

22). Среднее значение поездного тока нечетного пути:

, где      t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения  поездов), t = 56,5 мин.;

По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.

t1 = 6,5   мин.             I1 = 280 A.;     I2 = 234 A.

T2 = 7,5 мин.              I1 = 234 A.;     I2 = 180 A.

T3 = 4 мин.                 I1 = 0 A.;         I2 =160 A.

T4 = 3 мин.                 I1 = 160 A.;     I2 = 120 A.

T5 = 10,5 мин.            I1 = 120 A.;     I2 = 120 A.

T6 = 2 мин.                 I1 = 120 A.;     I2 = 166 A.

T7 = 7,5 мин.              I1 = 166 A.;     I2 = 166 A.

T8 = 1 мин.                 I1 = 166 A.;     I2 = 227 A.

T9 = 1 мин.                 I1 = 227 A.;     I2 = 280A.

T10 = 13,5 мин.          I1 = 280 A.;     I2 = 280 A.

= 194 А.

После определения средних нагрузок фидеров подстанции по разложенной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на курсовые работы
Размер файла:
566 Kb
Скачали:
0