Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода. Общий коэффициент полезного действия привода (КПД)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода

Привод состоит из электродвигателя (1), муфты (2) и редуктора (3). В зависимости от задания редуктор может быть одноступенчатым (рис.1а), или двухступенчатым (рис.1б).

 


Рис. 1.1а

 


Рис. 1.1б

Электродвигатель является одним из основных элементов привода. В проектируемом приводе рекомендуется использовать трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели серии 4А.

Мощность электродвигателя зависит от требуемой мощности исполнительного механизма (мощности на ведомом валу редуктора), а частота вращения – от частоты вращения приводного вала исполнительного механизма.

Требуемая мощность электродвигателя Pдв, кВт:

                                                     (1.1)

где Pn – мощность на ведомом валу;

h0 - общий коэффициент полезного действия привода (КПД)

,                                                (1.2)

где hзп – КПД зубчатой передачи; hпк – КПД пары подшипников качения; hм – КПД муфты; i=1, k =2 – для одноступенчатого редуктора, i=2, k =3 – для двухступенчатого редуктора (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Значения КПД элементов механических передач

Элемент передачи

КПД

Пара цилиндрических зубчатых колес

0,96…0,97

Пара подшипников качения

0,99…0,995

Муфта

0,98

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности из табл. 1.2 по величине, большей (иногда несколько меньшей), но ближайшей к требуемой мощности Pдв:

.                                              (1.3)

Каждому значению номинальной мощности Рном соответствует несколько типов двигателей с различными синхронными частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Необходимо отметить, что электродвигатели с большой синхронной частотой вращения (3000 об/мин) имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (750 об/мин) весьма металлоемки, поэтому их использование в приводах общего назначения малой мощности не рекомендуется. Окончательный выбор оптимального типа двигателя зависит от исходных данных и производится из табл. 1.2 после определения передаточного числа редуктора.

Таблица 1.2

Двигатели асинхронные короткозамкнутые трехфазные серии 4А.

Технические данные

Рном,  кВт

Синхронная частота вращения, об/мин

3000

1500

1000

750

Тип

двигателя

nном,

об/мин

Тип

двигателя

nном,

об/мин

Тип

двигателя

nном,

об/мин

Тип

двигателя

nном,

об/мин

0,25

4ААМ56В2У3

2760

4ААМ63А4У3

1370

4ААМ63В6У3

890

4АМ71В8УЗ

680

0,37

4ААМ63А2У3

2740

4ААМ63В4У3

1365

4АМ71А6У3

910

4АМ80А8У3

675

0,55

4ААМ63В2У3

2710

4АМ71А4УЗ

1390

4АМ71В6У3

900

4АМ80В8У3

700

0,75

4АМ71А2У3

2840

4АМ71В4У3

1390

4АМ80А6У3

915

4АМ90LА8У3

700

1,1

4АМ71В2У3

2810

4АМ80А4У3

1420

4АМ80В6У3

920

4АМ90LВ8У3

700

1,5

4АМ80А2У3

2850

4АМ80В4У3

1415

4АМ90L6У3

935

4АМ100L8У3

700

2,2

4АМ80В2У3

2850

4АМ90L4У3

1425

4АМ100L6У3

950

4АМ112МА8У3

700

3,0

4АМ90L2У3

2840

4АМ100S4У3

1435

4АМ112МА6У3

955

4АМ112МВ8У3

700

4,0

4АМ100S2У3

2880

4АМ100L4У3

1430

4АМ112МВ6У3

950

4АМ132S8У3

720

5,5

4АМ100L2УЗ

2880

4АМ112М4У3

1445

4АМ132S6У3

965

4АМ132М8У3

720

7,5

4АМ112М2У3

2900

4АМ132S4УЗ

1455

4АМ132М6У3

970

4АМ160S8У3

730

11

4АМ132M2У3

2910

4AM132M4У3

1447

4A160S6У3

970

4А160М8У3

727

15

4А160S2У3

2910

4А160S4У3

1455

4А160М6У3

970

4А180М8У3

731

18,5

4А160М2У3

2910

4А160М4У3

1455

4А180М6У3

980

-

-

22

4А180S2У3

2919

4А180М4У3

1470

-

-

-

-

Размеры электродвигателей (для графической части проекта) приведены на рис. 1.2 и в табл. 1.3.

1.2. Передаточное число редуктора определяется отношением номинальной частоты вращения электродвигателя n1 к частоте вращения ведомого вала при номинальной нагрузке:

.                                                     (1.4)


Рис. 1.2. Электродвигатели серии 4А

Таблица 1.3

Электродвигатели серии 4А. Основные размеры, мм

Тип двигателя

Число полюсов

d30

l1

l30

d1

b1

h1

71A,B

2, 4, 6, 8

170

40

285

19

6

6

80A

186

50

300

22

80B

320

90L

208

350

24

8

7

100S

235

60

362

28

100L

392

112M

260

452

32

10

8

132S

132M

4, 6, 8

302

80

480

530

38

2, 4, 6, 8

160S

2

334

110

630

42

12

4, 6, 8

48

14

9

160M

2

660

42

12

8

4, 6, 8

48

14

9

180S

2

375

630

48

14

9

4

55

16

10

180M

2

680

48

14

9

4, 6, 8

55

16

10

Для двухступенчатого редуктора общее передаточное число

,                                             (1.5)

,                                           (1.6)

где и1 – передаточное число первой (быстроходной) ступени, и2 - второй (тихоходной).

Передаточные числа одноступенчатых редукторов рекомендуется принимать согласно ГОСТ 21426 – 75 (табл. 1.4)

Таблица 1.4

Передаточные числа цилиндрических зубчатых редукторов и их ступеней

Редукторы

Одноступенчатые, uР

Двухступенчатые трёхосные,

1,25

8=2´4

1,4

9»2,24´4

1,6

10=2,5´4

1,8

11,2=2,8´4

2,0

12,5»3,15´4

2,24

16»3,55´4,5

2,5

18=4´4,5

2,8

20»4,5´4,5

3,15

22,4»4,5´5

3,55

25=5´5

4,0

28=5,6´5

4,5

31,5=6,3´5

5,0

35,5»6,3´5,6

5,6

40»7,1´5,6

6,3

45»8´5,6

7,1

50»9´5,6

8,0

Примечание: фактическое передаточное число может иметь отклонение от номинальной величины до 4%.

Принято считать оптимальным для одноступенчатых редукторов uР £ 5; двухступенчатых uР £ 30.

Частота вращения валов (фактическая), мин-1:

-  ведомого вала одноступенчатого редуктора ;

-  промежуточного вала двухступенчатого редуктора;

-  ведомого вала двухступенчатого редуктора .

1.4. Угловая скорость каждого из валов редуктора, с-1:

.                                                                (1.9)

1.  Расчет зубчатых передач

2.1.  Выбор материалов зубчатых колес и термической обработки

Основным материалом для изготовления зубчатых колес в настоящее время является качественная углеродистая или низколегированная сталь марок 35, 40, 45, 40Х, 40ХН, 35ХМ. В мало- и средненагруженных передачах рекомендуется применять зубчатые колеса с твердостью материала £350 НВ. При этом обеспечивается высокая точность и низкая стоимость изготовления и хорошая прирабатываемость зубьев.

Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни назначается на (30¸50) НВ больше твердости колеса.

2.2.  Допускаемые напряжения

2.2.1. Допускаемые контактные напряжения.

Расчет на контактную прочность ведется по зубьям колеса, как менее прочным (твёрдым).

, (МПа),                                       (2.1)

где sН0 – предел контактной выносливости при пульсирующем (отнулевом) цикле напряжений, МПа; KHL – коэффициент долговечности; SH – коэффициент безопасности.

Таблица 2.1

Механические характеристики сталей

Марка стали

Термо-обработка

Твердость,

НВ

sв,

МПа

sт

Н/мм2

s-1

Н/мм2

35

Н

163…192

550

270

235

40

у

192…228

700

400

300

45

Н

179…207

600

320

260

45

у

235…262

780

540

335

40Х

у

235…262

790

640

375

40ХН

у

235…262

800

630

380

35ХМ

У

235…262

800

670

380

В графе «Термообработка» приняты следующие обозначения: Н – нормализация, У – улучшение.

Для нормализованных, улучшенных и объемнозакаленных материалов передачи принимают

,                                                (2.2)

где НВ – твердость колеса в единицах Бринелля, SH = 1,1 – коэффициент безопасности;

Коэффициент долговечности

,                                               (2.3)

где NH0 =107 – базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости; N – число циклов перемены напряжений за весь срок службы.

,                                             (2.4)

где Lh – срок работы передачи (ресурс), ч, при N>NH0 принимают

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0