Кинематическая схема привода цепного конвейера. Значения параметров на рабочем валу привода. Предварительные значения параметров элементов привода, страница 2

Схемы нагружения валов 1 и 2 редуктора и рабочего 3 (предварительные)

                                            Быстроходный вал                                                                                                       Промежуточный вал


                                                                                                     Тихоходный вал


На основе анализа кинематической схемы привода и исходных данных задания на проектирование были уточнены данные электродвигателя привода, произведены расчеты передач привода, выбран вариант конструктивного исполнения соосного редуктора, принципиальная конструкция валов редуктора и опор.

С учетов размеров передач привода и расположения опор валов были назначены расстояния между опорами валов привода, построены схемы нагружения валов от сил зацепления в передачах и сил прочих элементов (муфт) привода (расстояния между опорами и элементами передач и радиусы приложения составляющих сил зацепления приведены на схемах в мм, значения сил и реакций - в Н), определены опорные реакции, найдены значения коэффициентов запаса прочности (минимальные) в сечениях валов (значения механических характеристик материалов валов выбраны в пределах значений этих характеристик для конструкционных углеродистых и легированных сталей), выбраны типы подшипников и схемы их установки в опорах валов, найдены значения долговечности подшипников.

Результаты произведенных расчетов (приведены в таблице и отражены на схемах нагружения валов) используются для выполнения компоновочного чертежа редуктора на миллиметровой бумаге (рекомендуемый масштаб 1:1, одна проекция – вид сверху с сечением по плоскости разъема редуктора)

Назначение диаметров участков валов и подшипников*

Подшипники

В опорах В, Д и F приходится использовать двухрядные либо сдвоенные подшипники ввиду больших нагрузок

Подшипники Суммарные радиальные реакции: Ra=1605 Rв=5570  Rс=15648  Rд=73483  Re=62180  Rf=11287; осевые: Rва=14722  Rса=2365 Коэффициенты запаса прочности: ведущий – 11.6(под червяком); промежуточный – 2.57 (под подшипником); ведомый-2.3 (под подшипником). Прогиб вал-черв.-0,008 (доп-0,1), промеж-_0.02 (доп-0,1). Для ведомого рабочего вала необходимо использовать легированную высокопрочную сталь с пределом прочности 1300 МПа

Обозначения: d Б(Т) – димаетр присоединительного (входного, выходного) участка вала быстроходного (Б) и тиходного (Т) валов; d У – диаметр участка вала под уплотнение;  dП – диаметр участка вала под подшипник;  d Ш(К) – диаметр участка вала под шестерню (Ш) и колесо (К) ; d f1 – диаметр впадин (если вал-шестерня)

Номер вала

(от двигателя)

Частота вращения, об/мин

Угловая скорость,

рад/с

Диаметры участков вала

Момент,

Н*м

d Б(Т)

dУ

dП

d Ш(К)

Оп.В-2 подш. в распор 36214 (70х125х24) – 35798 час, оп.А- 214 (70х125х24)- 83633 час

1

970.00

101.58 

50

60

70

101

186.75

Опора Д – 2 рол. рад. подш. 32416 (80х200х48) – 23133 час

Опора С- 2 рол. конич. в распор

2007116 (80х125х27) – 31648 час

2

53.89

5.64 

55

65

80

90

3025.33

Оп.F–2 подш. 416 (80х200х48)-5000 час, оп.Е-416-110000 час

3

15.00

1.57 

75

75

80

75

9999.27

*) Полученные результаты расчета валов и подшипников должны быть уточнены после вычерчивания компоновочного чертежа перед оформлением расчетно-пояснительной записки и выполнением графической части проекта.