Роль компьютерных технологий в проектировании концептуального образа в дизайне среды. Раскрытие художественно-эстетического аспекта в развитии дизайн-концепции, страница 2

7. Презентация будет являться кульминационной частью проекта, где будет представлен весь ход работы над концептуальным образом дизайна среды. Здесь отражается хронология развития проекта, где освещаются все этапы работы, начиная с постановки проблемы и заканчивая анимационным роликом - финальным аккордом всего проекта.

Как выяснилось, основным инструментом для создания, развития и визуализации трехмерной среды является компьютер с соответствующим программным обеспечением - комплектом программ по разработке 2D; 3D графики. Компьютер здесь играет роль универсального инструмента содержащего несметные залежи материалов, бесчисленные варианты комбинаций художественных средств выразительности и средств гармонизации, которые с успехом можно использовать в создании художественного образа дизайна среды.

Надо отметить ряд положительных моментов компьютерной графики как основного инструмента в развитии концепции, и выявить в чем заключаются ее преимущества перед привычными классическими, традиционными средствами? Наверное, в том, что она позволяет с потрясающей фотореалистичностью стереть грань между нашей фантазией и ее визуальным воплощением.  Возможность заглянуть в далекое или близкое будущее - вот, очевидно, главная причина популярности компьютерных технологий. Такой вывод можно сделать в силу того, что современные системы компьютерной графики позволяют:

1. Легко манипулировать созданным объектом, видоизменять его.  Создаваемые объекты могут проходить интересный путь в своем развитии, выкристаллизовываться от электронных абстракций до сложных композиций, созданных при помощи двухмерной и трехмерной графики.

2. Создавать и использовать любые по степени сложности материалы, применять выборочно оттенки из всего спектра цветов. Более того, выразительные цифровые инструментальные средства позволяют имитировать любой классический или традиционный вид искусства, стиль, технику исполнения. Можно с большой свободой трактовать предметы и мотивы, взятые из реальной действительности.

3. Визуализировать фотореалистичные изображения. Настраивать искусственные и естественные источники и системы света, имитировать природные явления и спецэффекты, тем самым моделировать различные сцены и ситуации, в которых может оказаться объект проектирования.

4. Имитировать и визуализировать объекты в движении - анимация. Моделировать и воспроизводить любое временное пространство, в то же время, включать в визуальную композицию звуки, шумы, музыку, голосовую речь.

5. Важной положительной стороной отмеченных технологий является обеспечение своевременной корректировки допущенных  погрешностей, при доведении проекта до состояния законченности.

Цифровая визуализация в наше время достигла достаточной зрелости и стала перспективным развитием. Проектная культура ХХ века, как никогда ранее, расширяет и совершенствует свои возможности средствами компьютерной графики, качество работы, выполняемой в компьютерных графических программах, повсеместно возрастает. Традиционные техники и приемы, основанные на рисовании, живописи, декоративно-прикладном искусстве сливаясь с цифровыми технологиями в каждом случае образуют новый сплав проектных тенденций в области дизайна среды. В итоге, можно уверенно говорить, что современный дизайн среды, основанный на применении информационных технологий, в состоянии создавать гармоничный интегрированный образ любого события, предмета или явления.

Список литературы:

1. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования. Моделирование материалов и биоформ. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1982. – 152 с.

2. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник/Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др.: Под общей редакцией Г.Б. Минервина и В.Т. Шимко. – М.: «Архитектура-С», 2004. – 288 с.